На ДВЖД состоится укладка «золотого звена»
7 октября на Комсомольском
отделении Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) состоится торжественная
укладка «золотого» звена на участке линии Известковая-Чегдомын, обходящего зону
затопления Бурейской ГЭС. Об этом сообщили в пресс-службе Дальневосточной
железной дороги.
Строительная длина объекта
составляет 29,35 км.
В пределах участка построен 41 мост, в том числе 3 больших моста с
металлическими пролетными строениями длиной 111 м через реки Адникан,
Дубликан и Солони, 15 средних и 23 малых моста, уложено 14 стрелочных
переводов. Объем произведенных земляных работ составил более 3,7 млн.
кубометров. Разборка затопляемой железнодорожной линии начнется весной 2008
года. Стоимость объекта, финансирование которого осуществлялось за счет
инвестиций федерального бюджета, ОАО «РЖД» и РАО «ЕЭС России», оценивается в 5
млрд. 870 млн. рублей.
Решение о выносе участка
железнодорожной линии Известковая-Чегдомын, попадающего в зону влияния
водохранилища Бурейской ГЭС, было принято в 1982 г, проект утвержден в 1992 г. В 1992-1996 гг.
выполнен ряд подготовительных работ (частичная рубка просеки и т.д.).
Строительство было остановлено в 1996 году по причине отсутствия
финансирования. В связи с утверждением РАО «ЕЭС России» программы пуска 5-го и
6-го энергоблоков Бурейской ГЭС и поднятием уровня водохранилища, назрела
необходимость продолжить вынос затопляемого участка железной дороги. Работы на
объекте возобновились в июле 2005 года.
Автор Евгения Патановская
Евгения Патановская — журналист, сотрудник новостной службы "Правды.Ру"
*