Канада не будет чинить «атомный» мост в Северодвинске?

На эту тему «Правда.Ру» уже не раз выступала – настоящая экологическая проблема годами не решается в Северодвинске (Архангельская область).

ОЯТ, выгруженное с утилизируемых на верфи «Звездочка» атомных подлодок, везут специальными эшелонами (где каждый вагон весит более 150 тонн) по мосту через Никольское устье Северной Двины, который ведет с острова Ягры на «материк». Изношенность различных конструкций этого моста - 40-60 процентов, при прохождении эшелона нагрузка на него - запредельная, возможный сценарий - авария, гибель людей и другие неприятные последствия. Реконструкция моста была включена в стратегический мастер-план Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Но, успешно пройдя первую фазу, проект неожиданно был исключен из этого плана.

В политических кулуарах говорят, что свою роль сыграло возникшее на тот момент напряжение в межгосударственных контактах России и стран, входящих в блок НАТО. Мост, который, с одной стороны, является собственностью РФ, а с другой - выполняет (пока еще!) свою задачу в международных программах, оказывается ненужным ни нашим властям, ни зарубежным партнерам, как только заходит речь о деньгах на его реконструкцию. Надо отметить, что именно Канада в начале сотрудничества пыталась продвинуть этот проект. На пресс-конференции во время визита посла Канады на «Звездочку» эта тема возникла вновь.

«Правда Севера» приводит слова Ральфа Лисишина, посла Канады в России: «Мы очень хорошо осознаем всю остроту проблемы с мостом. Но одновременно с этим полагаем, что наше содействие лучше концентрировать на тех областях, в которых мы сейчас его оказываем. На наш взгляд, таким образом мы поможем РФ высвободить средства на реализацию проекта по реконструкции моста».

В вот что ответил на вопрос журналистов Майкл Уошер, советник посольства Канады в России: «Разумеется, мы знаем о состоянии моста, и оно вызывает у нас беспокойство. В течение первых двух лет работы здесь мы приложили очень много усилий и потратили много времени, пытаясь убедить ЕБРР профинансировать проект реконструкции моста. Этот мост продолжает оставаться частью стратегического мастер-плана для Северо-Запада России.

И проблема обрисована в мастер-плане как узкое место, «бутылочное горлышко» в безопасном обращении с отработавшим ядерным топливом. К нашему большему сожалению, европейское сообщество в рамках ЕБРР не смогло прийти к согласию относительно этого моста. Но мы рассчитываем на то, что в рамках реализации стратегического мастер-плана будут найдены средства из других источников, чтобы решить эту проблему».

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе
Обсудить