В Финляндии прошли переговоры представителей винтообрабатывающего производства верфи “Звездочка” (Северодвинск, Архангельская область) и компании АВВ.
Обсуждались контракты на поставку винтов со сроком сдачи в 2009-2010 годах. Тенденция на ближайшие годы такова: увеличение производства ЗИПа и сокращение числа новых проектов. Это связано с тем, что за последние годы СВОП (специализированное винтообрабатывающее производство) оснастило винтами сотни судов, которые теперь нуждаются в своевременном ремонте и замене.
Как сообщили “Правде.Ру” в пресс-службе “Звездочки”, пока окончательно подписать их помешали сильно завышенные цены на литье постоянными поставщиками “Звездочки” Балтийским и Ижорским заводами. Поэтому сейчас винтообрабатывающее производство рассматривает варианты сотрудничества с другими поставщиками литья, в том числе в Китае, Корее и Испании. "Звездочка", специализирующаяся на ремонте и модернизации атомных подводных лодок, является одним из ведущих в мире производителей судовых гребных винтов сборного типа. Всего здесь изготовлено более 20 тыс. винтов различного класса и назначения.
Производство гребных винтов на “Звездочке” началось в 1964 году. Основную работу выполняли рубщики вручную при помощи пневмомолотов и шлифовальных машинок. В 80-х годах были закуплены специальные фрезерные станки с числовым программным управлением для обработки гребных винтов. Основная часть производимых винтов предназначалась надводным кораблям и подводным лодкам. Продукцию отправляли в различные точки России, а также Болгарию, Чехословакию, Румынию, Кубу, Венгрию, Финляндию. Рекордным явился 1988 год, когда было изготовлено за год 1200 винтов, то есть в среднем по 100 штук ежемесячно.
Начало 90-х, отмечено спадом производства винтов. Постоянно велись поиски новых заказчиков. В 1996 году подписан первый контракт с финской фирмой “ABB AZIPOD”. Сотрудничество с финнами продолжается и сегодня.
В 2002 году впервые в истории производства из нержавеющей стали были изготовлены 2 гребных винта, массой по 70 тонн каждый и диаметром около 8 метров (проект “Фортум”).
Сегодня гребные винты “Звездочки” устанавливаются на суда по всему миру. Производство уже имеет заказы вплоть до 2009-2010 года. Востребованность винтов северодвинских корабелов обусловлена их качеством, применением технологий военного судостроения, огромным опытом и высоким уровнем подготовки специалистов и рабочих.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.