Эти стрелки в болотах Нижнего Амура охотятся вовсе не на уток. Цель – вирусы и микроорганизмы, которые перелетные птицы несут из южных стран на Дальний Восток. Такие озера, где в обилие гнездятся водоплавающие, ученые называют природным резервуаром многих опасных инфекций. Именно в этих местах к северу от Хабаровска еще в середине 1970-х годов вирусолог Ирина Рослая впервые выявила и описала возбудителей птичьего гриппа.
Вадим Резник, руководитель Хабаровской опорной базы по гриппу: «В это время ей удалось выделить более 100 штаммов вирусов гриппа птиц. Это были птицы, которые гнездились на озере Эверон Комсомольского района и в Лазовском районе».
Тогда исследования хабаровских вирусологов многие медицинские светила сочли не достаточно актуальными. Никто из ученых и предположить не мог, что через 30 лет вирус H5N1 мутирует и станет смертельно опасным для человека. В этой лаборатории вирусологи опытным путем пытаются найти вакцину от птичьего гриппа. В микроскоп наблюдают за реакцией клеток крови на воздействие вируса.
Лариса Савосина, врач-вирусолог: «Под воздействием вируса клетки умирают и находятся в «подвешенном» состоянии, они сморщиваются и округляются».
Пока абсолютно надежного лекарства от птичьего гриппа ученые не разработали. Охотник Виктор Митейко до выхода на пенсию сам работал на Хабаровской противочумной станции. Сейчас помогает бывшим коллегам добывать птиц для исследований. Виктор Федорович уверяет, если соблюдать элементарные правила безопасности грипп, хотя бы и птичий, не будет опасен для человека.
Виктор Митейко, охотник: «Опасен он тогда, когда на теле есть порезы. В этом случае происходит непосредственное заражение вирусом через кровь». В доказательство своих слов Виктор Митейко из уток, у которых только что люди в белых халатах взяли кровь на анализы, готовит отличную шурпу, передает Восток России.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.