Так кто-то решил поступить с историей , чтобы сегодня говорили о Ленине либо плохо, либо никак. И забыты октябрятские звездочки, пионерское детство, комсомольская юность большинства ныне живущих в России людей.
А про свой партийный билет, который помог сделать карьеру, многие предпочитают не вспоминать. Вот уже и до Знамени Победы добрались . Скоро еще что-нибудь захочется переделать.
А я не боюсь говорить, что храню свой партийный билет до сих пор, потому что вступал в партию в 1979 году на пограничной заставе на советско-афганской границе . И что эта маленькая “книжечка” сыграла свою роль, когда сделал осознанный выбор и второй раз ушел в армию офицером, чтобы участвовать в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
И все потому, что в моей жизни было очень много связано с именем Ленина .
Первый раз я попал в Мавзолей с группой детского сада, тогда нам было по шесть лет. Я увидел только саркофаг, но, возвратившись домой, всем рассказывал, что видел Ленина. И помню, какой я ходил гордый. Потом, 22 апреля 1968 года было написано первое стихотворение Ленину . А 22 апреля 1970 года в актовом зале школы произнес Торжественное обещание “ вступая в ряды… жить, учиться и работать, как завещал великий Ленин”.
Вспомните эти слова все те, кто носил пионерский галстук. Разве не испытывали волнение? Разве не волновались, когда вам повязывали красный галстук?! Гораздо позже, когда работал старшим пионерским вожатым в школе, каждый раз , когда прием в пионеры проходил в музее В. И Ленина или на Красной площади, все время чувствовал в душе подъем. А когда только что принятые в пионеры дети шли в куртках нараспашку (никого нельзя было заставить застегнуться, даже если шел дождь или снег) в красных развевающихся галстуках к Мавзолею, где они возлагали цветы и их фотографировали, какими же счастливыми были их лица!
Кстати, ВЦИОМ опубликовал данные, что 40% россиян хотели бы возродить пионерскую организацию. Может, стоит задуматься нашим руководителям об этом.
Но вернусь в детство. В 1970 году перешел в 669-ю московскую школу. Там тогда работала старшей пионервожатой Эля Ильинична Прокофьева. Именно, Эля, а не Элла. Это было сокращенный вариант от имени Таруэль. Так ее назвал отец после возвращения из Испании, где он воевал в 1936, в честь города, который стал ему родным. Так вот, Эля Ильинична основала школьный музей “Часовые Поста №1”. Пост №1 в те времена – то охрана входа в Мавзолей Ленина. Став красным следопытом, активно участвовал в сборе материалов и встречах с ветеранами.
Мне повезло в жизни – почти на протяжении 10 лет вел разговоры с генералом Григорием Петровичем Кобловым. Это именно он вместе с Арсением Владимировичем Кашкиным, заступил на пост №1 27 января 1924 года в 16 часов, когда в Мавзолей занесли гроб с телом Ленина. Во время беседы он часто упоминал о встречах с Лениным. Ему, как курсанту школы имени ВЦИК (вначале это военно - учебное заведение называлось – Высшие пулеметные курсы, затем – Московское пехотноеучилище, впоследствии - Московское высшее общевойсковое училище имени Верховного Совета РСФСР) часто доверяли стоять на посту №27 у кабинета В.И.Ленина.
Не позволяет места рассказать о многом, но скажу одно, что незачем было ветерану лгать и придумывать небылицы. Верил я ему. Например, был такой случай, когда Ленин поинтеросававшись, какая норма солдатского пайка, дал поручение коменданту Кремля увеличить ее. Рассказывал он, как приходили ходоки с продуктами, и потом эти же продукты отвозились в детские дома.
Запоминалось многое. Общение с людьми, которые прошли войну и сохранили верность клятве, которую давали у Мавзолея (часто ветераны вспоминали об этом событии), воспитывали чувство гордости.
И не только у меня одного. После службы в армии вернулся в родную школу работать старшим пионерским вожатым. И так случилось, что был найден еще один ветеран Поста №1 – Даниил Кузьмич Шишков, Герой Советского Союза. Его пригласили на сбор 27 января. Ежегодно в нашей школе этот день был праздничным – мы отмечали годовщину образования поста и присвоение дружине имени Часовых Поста №1. Ему было предоставлено слово. Убеленный сединами ветеран с геройской звездой подходит к пионерскому знамени, опускается на колено и целует его. Можете представить, что творилось у пионеров в душе? И до сих пор помню четверостишие, которое было написано в школьном музее...
Была одна встреча и с Лидией Александровной Фотиевой, секретарем В. И. Ленина. Ей тогда было под 80, но как светились ее глаза, когда она рассказывала о своей работе с вождем. Этот не могло быть фальшью и заученными словами, тем боле разговор проходил в небольшой комнате.
Помню, узнав вечером 6 октября 1993 года, что в 16 часов был снят Пост №1 у Мавзолея, долго не мог уснуть. Ведь экскурсия в нашем школьном музее заканчивалась словами: “Нескончаемая очередь идет к Леину, каждый час сменяется караул. Так будет вечно!” Увы, вместе со снятием часовых изменилось и отношение к Ленину, начали перекраиваться учебники, подстраиваться под требование времени учителя истории. Формируется новое поколение людей, которые судят уже совсем по-другому, да и те, кто когда-то в эти апрельские дни ходил возлагать цветы к памятникам Ленину от профкома, партийной организации и т.д., теперь с легкостью все позабыли и открестились от прошлого.
А я вспоминаю Лондонскую библиотеку, в которой был в 1997 году. В ней есть зал, где хранятся рукописи великих людей. Есть и витрина, где под стеклом хранится автограф Ленина. Я спросил у смотрителя, почему они хранят его, ведь у нас в России отношение к нему изменилось. Он удивленно на меня посмотрел и ответил: “Сэр, но это же ЛЕНИН!”
В 2006 году я был в Кыргызстане и проехал очень много не только городов, но сел. И везде стоят памятники Ленину. И не приходит никому в голову избавиться от них. Стоит самый большой памятник в Средней Азии и в Бишкеке на площади перед Жогорку Кенешем. Сегодня, как обычно, я возьму гвоздики и схожу с дочкой к памятнику В. И Ленину. “Не по службе, а по душе”…
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.