Расследование причин продлится еще, как минимум, несколько месяцев,
сообщают приморские СМИ по данным Морской администрации порта. В комиссию,
занимающуюся расследованием гибели российского судна «Синегорье» входят
представители Минтранстса, Ространснадзора и других федеральных ведомств. Свое
расследование проводит и Находкинская транспортная прокуратура, возбудившая
уголовное дело.
Неофициально комментируя расследование, специалисты сходятся во мнении, что
незнание капитаном погодных условий не могло стать причиной катастрофы.
Начальник кафедры судовождения Морского государственного университета имени
Невельского Владимир Лобастов отметил, что на старших курсах МГУ читается
дисциплина «Гидрометеорологическое обеспечение судовождения», курсанты изучают
основы метеорологии, учатся вести метеорологические наблюдения, анализировать
метеорологическую обстановку по факсимильным картам погоды, делать прогноз
погоды на последующие сутки. Это позволяет судоводителям достаточно хорошо
разбираться в метеопрогнозах. По его словам, чаще всего судоводители пользуются сведениями,
передаваемыми Токийской станцией (Япония), как более надёжными и доступными в
ДВ бассейне.
«Капитаны морских судов в своей практике используют Японские карты погоды.
Качество и достоверность японских гидрометеорологических карт проверены годами,
и, в отличие от отечественных гидрометеоцентров, они не делают коммерции на
безопасности мореплавания – их карты бесплатны и доступны любому моряку.
Уровень Российских метеопрогнозов можно оценить, посетив сайты «Примпогоды» и
«Приморскгидромета». Сколько там карт? Где прогноз на побережье Кореи?» -
заключил Лобастов.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.