Продолжается операция по спасению теплохода "Синегорье"

Операция по спасению российских моряков  с теплохода «Синегорье» возобновилось сегодня с наступлением рассвета. Она идет на море и с воздуха, сообщили во владивостокском морском спасательно-координационном центре.  

Как сообщает сайт «Твой день», ЧП произошло в 80 милях от южнокорейского порта Донгхае, когда теплоход «Синегорье» шел из приморского порта Пластун в Китай с грузом лесоматериалов.

 

Авария

По данным Дальневосточного регионального центра МЧС России, сухогруз «Синегорье», следовавший из Приморского края в порт Хонг-Ши КНР, получил пробоину в условиях сильного шторма. Из-за сильного волнения судно получило сильный крен, и брёвна перевозимого леса проткнули обшивку корабля.

В результате вода стала проникать в трюм, и сухогруз начал заваливаться набок. Решением капитана была дана команда на сброс около трети транспортируемого груза и продолжение движения в ближайший порт Южной Кореи, находившемся в 90 милях.

Сигнал тревоги с судна поступил в 13:40 по местному времени (6:40 по Москве), когда в трюмы стала поступать забортная вода. Во время шторма капитан решил избавиться от части груза, но сброшенные в море брeвна повредили корпус теплохода, и в трюмы хлынула вода. Перед тем как связь с теплоходом прервалась, экипаж судна сообщил, что крен «Синегорья» достиг 20 градусов и водой полностью залило один из трюмов. Капитан судна Владимир Мирошниченко успел передать, что насосы не справляются с поступающим объемом воды и она продолжает заполнять отсеки.

- Экипаж мог эвакуироваться с судна самостоятельно на спасательных плотах, - считают в управлении МЧС Хабаровского края. - Возможно, поэтому с ними и невозможно установить радиосообщение. Операцию по спасению осложняют штормовая погода и отсутствие видимости. Скорость ветра у южного побережья Корейского полуострова достигает 25-30 метров в секунду, высота волн - семь метров. В связи с тяжелыми погодными условиями к поискам судна невозможно подключить авиацию.

Рок

Это уже не первое бедствие, которое терпит сухогруз «Синегорье».

Мощный тайфун, пронесшийся над Сахалином в 1995 году, вышвырнул теплоход на берег. К счастью, тогда обошлось без жертв. После выплаты страховой компенсации судно восстановили и вновь спустили на воду.  Однако спустя семь лет корабль вновь попал в аварию. У берегов Японии теплоход зашел на территорию устричных огородов и намотал на винт сети. Только с помощью японских береговых служб неполадки удалось устранить.

Надежда

Первыми к предполагаемому месту нахождения аварийного лесовоза подошли корейские корабли береговой охраны, но обнаружить «Синегорье» им не удалось. Безрезультатными оказались и поиски, которые проводил южнокорейский вертолeт береговой охраны. К операции присоединились еще два корабля - израильский и панамский.

После нескольких часов безуспешных поисков Министерство транспорта России официально заявило, что судно, предположительно, затонуло. В ООО «Транзит Север-Восток», которой принадлежит терпящее бедствие судно, не опровергли это известие:

- Это, скорее всего, правда, - заявил представитель компании.

Но в Дальневосточном региональном центре МСЧ России информацию не подтвердили:

- Спасательная операция продолжается. Мы не теряем надежды спасти экипаж.

 

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Евгения Патановская
Евгения Патановская — журналист, сотрудник новостной службы "Правды.Ру" *
Обсудить