Заказ судна в России обходится в 3,5-4 раза дороже, чем в Китае

Благовещенский парк речных судов обновился китайским "Амуром". Как сообщает благовещенский "Альфа канал", новый теплоход отчалил из Харбина. В областном центре его ждут на следующей неделе. В настоящее время через границу российских туристов перевозят теплоходы Речфлота и "Амур-АССО". Причем большая часть пассажиропотока проходит через коммерческую фирму. В собственности "Амур-АССО" 5 пассажирских судов. Два из них выпущены в 50-х годах.

Пассажирам ничего не угрожает, уверяют владельцы судов. Хотя "Алмаз" и "Малахит" появились на свет в 50-х годах, они и сейчас в прекрасном состоянии. Суда проходят проверки и отвечают всем необходимым требованиям. Еще есть "Благовещенск". Но он работает только девятый сезон и для теплохода считается свежим. Приобретения этого года - два "Амура": 2005-й и 2006-й. Оба теплохода китайские. Заказывать суда в России обойдется в 3,5-4 раза дороже. Да и строить их будут гораздо дольше. Выбор объясняется очевидной экономической выгодой.

В выходные на китайский берег российских туристов переправляют пять судов. При сильной загруженности пункта пропуска они делают 20 рейсов. В следующем году появится еще одно судно – "Амур-2007". И хотя оно будет носить имя следующего года, в Благовещенске его ждут уже через несколько дней. От уже работающих "Амуров" новый ничем принципиально отличаться не будет. Те же чертежи и расчеты, но разве что расход топлива немного меньше. Китайские суда могут перевозить до 250-ти пассажиров. Но пока работают в испытательном режиме - перевозят не больше 100. В навигации 2007 года будут участвовать уже три "Амура". При этом старые суда со счетов списывать пока не собираются. Пассажиропоток в выходные дни иногда доходит до 3-х тысяч человек.

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Евгения Патановская
Евгения Патановская — журналист, сотрудник новостной службы "Правды.Ру" *
Обсудить