Вслед за приостановкой одного из крупнейших международных нефтегазовых проектов на Дальнем Востоке, "Сахалин-2" стоимостью 20 миллиардов долларов, проблемы могут начаться и у оператора проекта "Сахалин-1", компании Exxon Neftegaz.
Ростехнадзор утверждает, что нефтеналивной терминал в порту Де-Кастри в Хабаровском крае на берегу Охотского моря не готов к сдаче в эксплуатацию, поскольку полностью не завершены все необходимые строительно-монтажные работы.
"Нынешняя ситуация на терминале может угрожать экологической безопасности побережья Татарского пролива, американскими партнерами до сих пор не в полной мере выполнены природоохранные мероприятия ", - говорится в материалах Ростехнадзора. Компания Exxon Neftegaz, которая планирует начать работу терминала 4 октября, отрицает наличие претензий со стороны Ростехнадзора. По словам менеджера по связям с общественностью Exxon Neftegaz Майкла Аллена, в этом году инспекторы Ростехнадзора провели более 40 проверок, которые подтвердили, что "проект отличается высоким качеством по строительству и эксплуатации". Капитальные вложения в разработку всех месторождений по проекту "Сахалин-1" оцениваются более чем в 12 миллиардов долларов. Акционерами проекта являются ExxonMobil, "Роснефть", и также индийский и японский консорциумы.
Сроки ввода терминала в дальневосточном порту Де-Кастри - не единственный камень преткновения в отношениях компании ExxonMobil и российских властей. Федеральное агентство по недропользованию выставило на конкурс участок Лебединский, расположенный рядом с месторождением проекта "Сахалин-1". Exxon Neftegaz считал, что обладает правами на этот участок с возможными запасами нефти 9 миллионов тонн, сообщает "Экология Севера" со ссылкой на Всероссийский Экологический Портал
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.