Ростовская область прочно утвердилась в тройке лидеров по развитию сети многофункциональных центров. Недавно это подтвердил премьер-министр Дмитрий Медведев. По многим позициям донские разработки являются новаторскими и не имеют аналогов в стране. На Дону МФЦ считают не просто социальным проектом, а принципиально новой концепцией взаимодействия власти и граждан.
"Чем бегать по разным присутственным местам, лучше прийти в одно место, получить справку, какую-то выписку, что-то узнать, если это действительно в одном месте собрано. Можно ту же самую "дачную амнистию" пройти за один заход и прочее. Естественно, это удобно, — заявил Pravda. Ru Андрей Туманов, первый заместитель председателя комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи. — Тем более, если государство у нас одно, значит, и присутственное место должно быть одно, а не множество по числу ведомств! Я положительно отношусь к развитию этой сети в регионах, ведь людям это удобно".
Уже с прошлого года доступ к МФЦ имеют более 90 процентов жителей Ростовской области. "Это достигнуто на два года раньше, чем обозначено президентом Владимиром Путиным, — рассказал заместитель губернатора Александр Ищенко. — В основу формирования сети заложен системный подход и соблюдение всех принципов административной реформы".
Первые центры появились в области еще в 2008 году в городах Новочеркасск и Шахты. А в 2010 году губернатор Василий Голубев обозначил создание системы МФЦ как один из основных социальных приоритетов. Донской регион вошел в специальную программу министерства экономики России развития сети МФЦ. Ключевым отличием Ростовской области в процессе внедрения системы МФЦ является инновационность. Для автоматизации оказания услуг ростовскими специалистами была разработана уникальная интегрированная система предоставления государственных и муниципальных услуг. Центр в Сальске стал первым действительно инновационным во всех смыслах. Доступ к широкому спектру услуг был осуществлен на базе единой платформы, а сам подход к работе был основан на новых принципах. Сальский МФЦ стал лучшим районным многофункциональным центром в России и примером для всей страны.
Сейчас 80 центральных офисов и 344 обособленных структурных подразделения МФЦ работают во всех 55 муниципалитетах. В прошлом году многофункциональными центрами было предоставлено более миллиона услуг и более 580 тысяч консультаций. Но это только начало.
"Сформирована креативная команда профессионалов, разработана методология, открыт специализированный учебный центр по подготовке специалистов, — рассказывает Александр Ищенко. — Все методические и технические решения, новые сервисы отрабатываются в едином центре управления, а затем внедряются по всей сети. Был использован международный опыт сетевого формирования центров предоставления услуг "у дома". Особое внимание в работе уделяется обеспечению принципа "одного окна". В этой сфере сосредоточено много технологических и управленческих инноваций, а самое главное — меняется психология тех, кто работает с людьми. МФЦ стали лицом власти". Главные задачи органов власти — управление и распределение бюджета, а МФЦ занимается именно качественным обслуживанием граждан. Совершается переворот во взаимоотношениях населения и власти, повышается прозрачность действий чиновников.
Сейчас дончанам предоставляется около 650 услуг: 300 услуг федеральных органов власти, 230 — областных и около 120 — органов местного самоуправления. Количество и качество предоставляемых услуг уверенно растет. При передаче полномочий сокращается штат соответствующих учреждений. Так, численность органов соцзащиты населения уже сокращена на 380 единиц. В нынешнем году в МФЦ передадут еще 100 услуг региональной компетенции, прежде всего, по предпринимательству.
Особое внимание уделяется оказанию федеральных услуг.
"Из важных новшеств отмечу реализацию принципа экстерриториальности, — сообщил заместитель донского губернатора Александр Ищенко. — У дончан появилась возможность получать услуги в любом офисе МФЦ независимо от места прописки. На едином портале сети МФЦ можно записаться на прием к специалисту, отследить этап предоставления услуги. Развитие системы продолжается. В личном кабинете жители смогут в электронном виде подать документы и, в ряде случаев, здесь же получить результат".
Главное — МФЦ действительно облегчают жизнь людям. Получение всевозможных справок и документов перестало быть жутким и долгим круговым хождением по многочисленным кабинетам, а превратилось в обычную необременительную и недолгую процедуру.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.