Комплексная модернизация Мурманского транспортного узла будет реализована в полном объеме

Развитие Мурманского транспортного узла поддержали в Москве

Двадцать третьего апреля премьер-министр России Дмитрий Медведев распорядился приступить к реализации проекта комплексной модернизации Мурманского транспортного узла. Этому предшествовало подписание дополнительного соглашения к инвестиционному соглашению о строительстве угольного терминала и железнодорожной линии на западном берегу Кольского залива.

Свои подписи под документом поставили губернатор Мурманской области Марина Ковтун, исполняющий обязанности ФКУ "Ространсмодернизация" Дмитрий Карлик и генеральный директор ООО "Морской торговый порт "Лавна" Александр Алиев. Стороны подтвердили намерения реализовать проект по развитию МТУ в прежде установленных объемах и сроках. На церемонии присутствовали заместитель министра транспорта России Алексей Цыденов и вице-президент по коммерции и логистике ОАО "НК "Роснефть" Касимиро Дидье.

"Учитывая происходящее на Западе, я имею в виду прибалтийские страны и Украину, и невозможность транспортировки грузов железнодорожным путем, и угля в частности, вероятность возникновения блокады, в том числе по перевозке грузов, с учетом программы, принятой правительством до 2030 года, в связи с наращиванием объемов добычи угля с 352 миллионов тонн до 430, и это уголь экспортный, поскольку на внутреннем рынке мы потребности полностью закрываем, и предполагается, что порядка 230 миллионов тонн угля мы будем экспортировать, — для этого нам нужны терминалы, в том числе на Кольском полуострове, — пояснил Pravda.Ru Иван Мохначук, член Общественной палаты РФ, председатель Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности (Росуглепроф). — Прежде чем принимать решение о возможном строительстве и создания консорциума по строительству, были просчитаны грузопотоки, объемы, и целесообразность строительства обеспечивается тем, что гарантируются поставки продукции после завершения работ".

Читайте также: В Мурманской области открыли портал профориентации

Строительство угольного терминала и железнодорожной линии также является важной частью проекта комплексного развития Мурманского транспортного узла. Дальнейшую реализацию проекта поддерживает заместитель председателя правительства России Аркадий Дворкович. Об этом он сообщил в ходе рабочей встречи с губернатором Мурманской области. 

МТУ — крупнейший транспортный узел у северных берегов России, а Мурманский порт — самый северный из незамерзающих портов в стране. Дальнейшее развитие МТУ не только обеспечит возможность максимально использовать транзитный и ресурсный потенциал региона и прилегающего морского пространства. Оно необходимо для решения задач по развитию Арктической зоны Российской Федерации.

"Это интересно и выгодно. Мы должны все сделать для того чтобы Северный морской путь оживал и набирал обороты, такова позиция России, — заявил Pravda.Ru Артур Чилингаров, член Совета Федерации, известный исследователь Арктики и Антарктики. — Мы готовы обеспечить экологическую безопасность, в том числе и с помощью атомного флота".

Об Арктике вспомнил недавно и глава российского государства Владимир Путин. На заседании Совета безопасности РФ президент дал поручение выработать оптимальную экономическую модель Северного морского пути. Задача — уже к 2015 году довести его грузооборот до 4 млн тонн. Причем большинство судов должны находиться в юрисдикции Российской Федерации. Как подчеркнул президент, компаниям должно быть выгодно и удобно ходить под российским триколором.

По мнению Путина, для решения этой задачи необходимо ускорить строительство судов ледового класса, новых атомных и дизельных ледоколов, а также завершить создание современной инфраструктуры навигации, связи, технического обслуживания и оказания экстренной помощи.

"Что может дать России освоение северных территорий? России оно экономику дает! Сегодня Крайний Север, Арктика с ее природными ресурсами — это существенный вклад в экономику России", — подчеркнул Артур Чилингаров .

По данным геологической службы США, Россия располагает 41 процентом от общих неразведенных запасов всей Арктики по нефти и около 70 процентов по газу. По прогнозам специалистов минрегиона, грузоперевозки по Северному морскому пути могут вырасти в несколько раз за счет проектов добычи углеводов и иностранного транзита.

Читайте также: Ассоциация полярников - на страже Арктики

Масштабная программа по разработке шельфа Арктики сейчас реализуется компанией "Роснефть". Ведется работа по созданию береговой инфраструктуры для обеспечения шельфовых проектов на восточном берегу Кольского залива, а в перспективе должны быть организованы базы обеспечения арктических проектов и нефтеперерабатывающих мощностей на западном берегу Кольского залива. И дальнейшее развитие Мурманского транспортного узла — одно из непременных условий успешного продолжения жизненно важной для страны работы.

"Мурманский транспортный узел станет одним из основных факторов освоения шельфа арктических морей. Строительство железнодорожной ветки на западном берегу Кольского залива, предусмотренной проектом развития МТУ, имеет ключевое значение в системе логистической инфраструктуры шельфовых проектов ОАО "НК Роснефть" в Арктике", — подчеркнула губернатор региона Марина Ковтун.

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Надежда Артемьева
Надежда Артемьева — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить
Последние материалы