Отныне Тува будет развиваться ускоренными темпами. Совет Федерации поддержал предложения главы Тувы Шолбана Кара-оола по мерам социально-экономического развития региона. Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что "Совет Федерации просто не может подвести республику", руководители которой решают сложные вопросы развития региона.
"Я знаю, что в Туве уже идет развитие бизнеса. Туда уверенно пошел и занимается железнодорожным и топливным проектами Руслан Байсаров. Он очень серьезный, грамотный и взвешенный предприниматель. Думаю, он все просчитал. Если все получиться, а это наверняка так и произойдет, то это будет новая веха в освоении Сибири. Так и надо делать, правильно! Молодцы предприниматели, которые берутся за такие важные для страны проекты. У нас же огромный многовековой исторический опыт по освоению далеких земель. Им нужно всячески помогать, создавать режим наибольшего благоприятствования. Руководство Тувы давно проводит такую политику. Надеюсь, что и федеральные власти активно подключатся к решению транспортных и энергетических проектов республики. Эта территория очень богата и перспективна. Создание транспортной доступности и соответствующей инфраструктуры будет крайне привлекательной не только для российских бизнесменов, но и для иностранных. При при правильных инвестиционных условиях туда бизнес не только из Китая, но и Японии, и других стран с удовольствием подтянется. И там на всех хватит", — заявил корреспонденту Pravda.Ru председатель попечительского совета общероссийской организации малого и среднего предпринимательства "Опора России", заместитель председателя Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства Сергей Борисов.
В центре внимания Совета Федерации Тува оказалась в конце марта. Здесь прошли Дни республики, презентация социально-культурного и экономического потенциала, заседания комитетов по проблемам региона, многочисленные встречи. А на пленарном заседании Совета Федерации с докладом "Стратегия социально-экономического развития Республики Тыва как основа ускоренного роста" выступил Шолбан Кара-оол. Он обратил внимание, что регион очень молод: треть населения составляет молодежь до 30 лет. По уровню рождаемости республика входит в тройку лидеров.
Читайте также: В Туве обсудили, как привлечь в школы педагогов-мужчин
Тува — одно из немногих мест в России, где сохранился традиционный уклад жизни, а основу экономики составляет животноводство. По количеству скота на душу населения республика прочно лидирует среди регионов Сибирского федерального округа. Плюсы региона: первозданная природа, уникальная культура, богатые недра, талантливый народ — пока, к сожалению, используются крайне недостаточно и не работают в полную силу ни на республику, ни на страну.
"Для того, чтобы достигнуть в обозримом будущем даже средних по стране показателей, региону необходимо не просто поступательно двигаться вперед, а принять и реализовать стратегические решения, способные вывести республику на принципиально новый качественный уровень. Возможности для подъема у Тувы значительны. Проекты освоения угольных и золотоносных месторождений, полиметаллических руд, расположенных на территории республики, включены в Стратегию развития Сибири. Но форсированный экономический прорыв возможен только при устранении существующих инфраструктурных ограничений. В первую очередь жизненно необходимо ликвидировать транспортную недоступность. Для полноценного экономического развития необходима железная дорога", — акцентировал внимание сенаторов на основной проблеме глава республики.
Валентина Матвиенко отметила, что в последние годы идет планомерное, ритмичное развитие республики: "растет валовой региональный продукт. Регион уверенно увеличивает добычу полезных ископаемых, создает рабочие места, развивает агропромышленный потенциал, инфраструктуру, строительное производство и перерабатывающую промышленности. Наблюдаются определенные успехи в динамике инвестиций. Вполне заслуженно деятельность главы Тувы по итогам исследования Фонда развития гражданского общества названа высокоэффективной. Республика увеличила собственные налоговые и неналоговые доходы, показатели которых за прошлый год существенно выше среднего уровня по России. Это хороший пример для других регионов. Уверена, что дополнительный импульс развитию Тувы придадут одобренные нашей палатой изменения в Налоговый кодекс. Они направлены прежде всего на создание благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности. Согласно оценке Минфинана, республика входит в число регионов с высоким качеством управления финансами. Проводимая руководством региона ответственная и взвешенная долговая политика заслуживает уважения. Среди всех субъектов Сибирского федерального округа у Тувы одна из самых скромных величин госдолга".
Председатель Совета Федерации подчеркнула, "активное и умелое использование республикой механизма предоставления государственных гарантий — это, по ее мнению, позволяет региону самостоятельно реализовывать достаточно крупные проекты, направленные на развитие региональной инфраструктуры. Валентина Матвиенко обратилась к министру финансов России Антону Силуанову с предложением поощрить Туву за такую работу субсидиями и иными бонусами по всем возможным направлениям. Она также предложила увеличить финансирование железнодорожного и авиационного проектов республики на 2015 — 2016 годы, чтобы укорить их реализацию.
"Конечно, транзит товаров из Китая через Россию — это достаточно важная, наверное, часть нашей экономики, но факт в том, что Транссиб, конечно, перегружен. Ставится руководством страны вот такая задача, чтобы Россия на свои дороги сибирские оттянула часть того потока, который идет морем из Китая в Европу, — отмечает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Константин Трофименко. — Для самого региона это поспособствует развитию логистических центров… Фактически, вся Сибирь сидит на одном Транссибе, который жутко перегружен, необходимо создавать параллельные ему дороги".
Неоднократно на различных заседаниях и встречах в верхней палате парламента поднималась важнейшая для Тувы тема развития транспортной инфраструктуры. Совет Федерации полностью поддержал проект строительства железной дороги "Кызыл-Курагино", который уже много лет последовательно и аргументировано отстаивают власти республики. Его реализация безусловно станет мощным стимулом для комплексного развития региона. Валентина Матвиенко выразила надежду, что новый инвестор, взявшийся за реализацию масштабного проекта, вполне сознает всю меру ответственности, приложит все силы и успешно сделает это великое дело.
"Тува обладает огромным экономическим потенциалом, богатейшим минерально-сырьевым комплексом, выгодным и важным геополитическим положением. Сейчас ведется разработка комплексной программы социально-экономического развития и плана инвестиционного развития республики до 2018 года. Но для реализации этого потенциала необходимо решить две хронические проблемы экономики региона: транспортную изолированность и энергодефицит. Сейчас на федеральном уровне принимаются необходимые меры для их решения. Руководитель региона настолько искренне болеет за свою республику, что Совет Федерации просто не может его подвести", — эмоционально завершила выступление Валентина Матвиенко.
Совет Федерации единогласно принял постановления по всем обсужденным в ходе Дней Тувы вопросам. По предложению председателя комитета по федеративному устройству и региональной политике Степана Киричука, постановление будет доработано с учетом выступлений Шолбана Кара-оола и Валентины Матвиенко. зампредседателя палаты Евгений Бушмин будет лично контролировать реализацию инфраструктурных проектов Тувы, а особое внимание направит на решение основной — транспортной — проблемы. Важнейшие вопросы включены в итоговый протокол и будут рассмотрены на очередном заседании Совета Федерации 16 апреля.
"Железная дорога и автомобильное сообщение — главные артерии жизни для такого региона, как Тува. Мы включим соответствующие вопросы в повестку заседания, чтобы повлиять на их решение, и будем обязательно контролировать эту работу", — заверил Евгений Бушмин.
Читайте также: Республика Тыва построит свой БАМ
Представитель Белгородской области Николай Рыжков заявил, что Тува заслуживает совершенно особого отношения, необходимо оказать республике действенную помощь по выходу из условий оторванности и замкнутости. Вопросы помощи в строительстве железной дороги и электрофикации решено поставить и решать с высшим руководством страны и федеральными ведомствами. Представитель от Омской области Игорь Зуга предложил провести выездное заседание комитета по федеративному устройству и региональной политике в Туве. По его мнению, железная дорога должна строиться не только до Кызыла. Ее необходимо прокладывать дальше — в Монголию и Китай. "Это должно быть в интересах России, а значит, это задачи российского масштаба. Тува должна выступать исполнителем данной задачи", — сказал сенатор.
Такое решение особенно актуально в свете последних международных событий, попыток Запада изолировать Россию. Уже давно наметившееся укрепление торгово-экономического партнерства с новым лидером мировой экономики Китаем теперь особенно актуально, развитие взаимовыгодного сотрудничества переходит на новый виток. Железная дорога, соединив напрямую центр Сибири — богатейший Красноярский край — через Туву с промышленными районами КНР, позволит значительно удешевить и увеличить масштаб грузоперевозок. Совершенно ясно, что эта дорога станет настоящим прорывом для Республики Тува. Но возможно, что она будет и одной из наиболее перспективных, удачных, выгодных и стратегических артерий XXI века.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.