В Свердловске реализуют программу по созданию системы одного окна

В Свердловской области удар по бюрократии и волоките наносят МФЦ

Многочасовые очереди за справками, хождение по кабинетам чиновников из месяца в месяц — для свердловчан уже забытое прошлое. Уральцам получить или оформить документы становится все проще. Теперь не нужно посещать учреждения центральной, региональной и местной власти. Достаточно обратиться в одно место. Удар по бюрократии и волоките нанесли МФЦ.

Многофункциональные центры Среднего Урала сейчас начали оказывать населению еще несколько государственных и муниципальных услуг. Всего в настоящее время утвержденный свердловским правительством перечень включает 92 государственных и 76 типовых муниципальных услуги. Стоит отметить, что предыдущий перечень содержал только 54 государственных и 35 муниципальных услуг.

Администрация Екатеринбурга в конце ноября передала в центр 13 муниципальных услуг. Они стали доступны во всех филиалах городского МФЦ. Выдачей архивных справок, присвоением адреса объекту недвижимости, разрешением на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет, регистрацией трудовых договоров, заключаемых работниками с работодателями-физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями начал заниматься Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Немногим раньше, с 20 ноября, центры Свердловской области стали заниматься государственным кадастровым учетом недвижимого имущества — зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства. Эта услуга включает в себя несколько подуслуг, в том числе постановку на учет, учет изменений объекта недвижимости и снятие с учета объекта недвижимости. Заявитель получит кадастровый паспорт, а при внесении изменений и снятии с учета — кадастровую выписку. При этом плата не взимается.

В следующем году центры будут также предоставлять сведения о внесенных в государственный кадастр объектах. Эти документы часто бывают нужны, поэтому услуга пользуется повышенным спросом населения. Получить ее в центре будет гораздо проще и быстрей, чем в профильной государственной организации.

Расширяется не только список услуг. Новые пункты открываются буквально один за другим.

Президентом РФ Владимиром Путиным поставлена задача к 2015 году увеличить процент россиян, имеющих возможность получать государственные и муниципальные услуги по принципу "одного окна", до 90. В Свердловской области для достижения этой цели нужно всего создать 82 МФЦ, общее количество "окон" в которых составит 891. Такие филиалы должны появиться в 73 муниципалитетах Среднего Урала. По итогам 2013 года в Свердловской области будет запущено 35 пунктов доступа в 20 муниципальных образованиях, в 2014 году появятся еще 15 пунктов, и реализация программы полностью будет завершена в 2015 году.

Во второй половине ноября начали работу центры в городах Серов, Красноуральск, Краснотурьинск и Нижняя Тура… В конце года откроется одного из самых больших центров в Ленинском районе Екатеринбурга. Его пропускная способность составит 700 заявителей в день.

Стандарты и темпы этой работы заданы областной целевой программой "Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг". Там определено количество окон на численность жителей, размеры помещений, их местоположение, время работы, набор услуг и многое другое.

"Благодаря широкомасштабному внедрению государственных услуг по принципу "одного окна" уральцы получают возможность не ходить по многочисленным инстанциям, а обращаться сразу в единое учреждение. Помимо антикоррупционной составляющей, это позволяет экономить личное время граждан. К примеру, жители Свердловской области активно пользуются электронной очередью для того, чтобы отдать ребенка в детский сад и школу, записаться на прием к врачу. В 2012 году через электронную регистратуру в медицинские учреждения обратились свыше трех миллионов человек", — отметил губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.

В Свердловской области удар по бюрократии и волоките наносят МФЦ. В Свердловской области удар по бюрократии и волоките наносят МФЦ.

Еще одна популярная у населения услуга — оформление загранпаспорта сроком действия. За этим обращается почти половина людей.

Операторы прошли обучение, но постоянно требуется осваивать новые услуги. Рост филиальной сети ведет к увеличению числа операторов. К 2015 год потребуется 1 200 специалистов. Поэтому готовят новых. Оператор должен уметь предоставить 108 государственных и 83 муниципальных услуг.

Сейчас большинство пунктов принимает посетителей до 18-19 часов, но рассматривается возможность продления графика, чтобы заканчивающие поздно работать люди тоже могли без проблем получить все необходимые документы. Если будет необходимость, в отдаленных районах будут созданы и дополнительные офисы.

Кроме преодоления бюрократической волокиты и создание удобства для населения, свердловские власти, рассчитывают с помощью МФЦ улучшить инвестиционный климат и снизить административные барьеры для бизнеса. Ведь с ведомств, отвечающих за лицензирование деятельности и выдачу разрешительных документов, будет снята критическая нагрузка.

Открыть свое дело для бизнесменов станет просто и быстро. Достаточно будет сходить в центр своего района и в течение часа оформить необходимые бумаги. Тогда и в бюджет пойдут государственные пошлины,- считает министр экономики Свердловской области Дмитрий Ноженко. — Но наполнение бюджета не является главной целью МФЦ. Основные задачи: избавиться от очередей, обеспечить доступность всех видов услуг во всех муниципальных образованиях, проанализировать работу исполнительных органов власти для оптимизации госуслуг, которые оказываются неэффективно.

Похоже, в Свердловской области успешно справляются с застарелой российской бедой — чиновничьей волокитой, а почти бесконечное оформление справок скоро останется в прошлом. А если все необходимые документы можно будет оформить легко и просто, то останется много сил для действительно важных дел. И у власти, и у народа.

Читайте самое интересное в рубрике "Регионы"

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Ольга Лазарева
Ольга Лазарева — выпускающий редактор Правды.Ру *
Обсудить