Легендарный модельер Вячеслав Зайцев сообщил «Правде.Ру», что приступает к работе над костюмами героинь пьесы Михаила Волохова «Лесбияночки шума цунами». Ожидаемая в конце октября премьера московской постановки обещает быть самым скандальным и гламурным событием нового театрального сезона.
Михаил Волохов хорошо известен нашим читателям. Хотим напомнить, что, начиная с классической «Игры в жмурики», Михаил вот уже 15 лет является самым популярным и востребованным на Западе современным российским драматургом.
Французский перевод и постановка «Игры в жмурики» привёл в восторг самого классика «театра абсурда, нобелевского лауреата Эжена Ионеско, незадолго до смерти благославившего Михаила на продолжение линии парадоксально-философского отражения тотального отчаянья и метафизического одиночества как сути человеческого бытия.
Практически все пьесы Волохова – «Игра в жмурики», «Вышка Чикатило», «И в Париж» и другие - с успехом ставились во Франции, Германии, Швейцарии и других странах и вызывали острые споры не только среди театралов, но и философов и культурологов.
В 2005 году Волохов экранизировал «Вышку Чикатило» и сам сыграл в ней. Эта уникальная лента вызвала фурор на фестивале авангардного искусства в Ницце, а крупнейший российский культуролог Кирилл Разлогов включил её в свою авторскую программу на Московском кинофестивале 2005 года.
В Москве же в богемных кругах ходили слухи об испортившихся отношениях между Михаилом Волоховым и создателем «Золотой маски», другом Михаила Швыдкого и руководителем театра «Практика» Эдуардом Бояковым. Но на пресс-конференции, посвящённой открытию фестиваля «Новая драма», проходящего сейчас в Москве, господин Бояков опроверг эти слухи.
«Я очень высоко ценю творчество Михаила, - сказал он, отвечая на вопрос «Правды.Ру». – Просто нашему театру не понравилась та постановка пьесы «И в Париж», которую осуществил Михаил Салов. Мы её не приняли, и она показывалась на других площадках. Что касается самой пьесы Волохова, то это по-настоящему оригинальная, очень глубокая и философская вещь».
Как бы то ни было, но написанные в состоянии экстаза летом 2002 года «Лесбияночки шума цунами» только сейчас доходят до сцены. Волохов опять решил доверить своё детище ученику легендарного Анатолия Васильева Мику Салову.
«Миша расскажет, как переполненные современными экстравагантными чувствами две двадцатилетние миллионерши-лесбиянки на собственном острове в Тихом океане, с иронией вспоминая своё развратное топ-модельное прошлое, остаются верны только одному зову Жизни – Возвышенной и Искренней любви», - заявил драматург журналистам.
Триумфатор первого Римского кинофестиваля за фильм «Изображая жертву» Кирилл Серебренников публично воскликнул: «Скандальный драматург Михаил Волохов написал свою самую целомудренную пьесу!» Мы же попросили высказаться о ней самого Вячеслава Зайцева, давно признанного арбитром вкуса не только в сфере моды, но и изящных искусств. Перед своей очередной поездкой в Париж маэстро дал «Правде.Ру» небольшое интервью.
- Вячеслав Михайлович, что побудило вас заняться костюмами к премьерной постановке «Лесбияночек шума цунами»?
- Я с самого начала слежу за творчеством Миши Волохова и считаю его, не побоюсь такого определения, великим драматургом. Он и в жизни удивительный человек – очень добрый и глубокий. Как в старину говорили, не от мира сего. И одновременно он этот мир изучает, осмысливает, открывает в нём для нас такие глубины, от которых просто потрясает.
- А как Михаила воспринимают во Франции?
- Я по долгу службы постоянно бываю в Париже и могу подтвердить, что интерес к драматургии Волохова там постоянный. Самые авторитетные персоны французского театра – такие как Бернар Собель и Дени Лаван – не раз говорили, что Волохов для французского театра сегодня лучший российский драматург.
-Вы прочли «Лесбияночек…» и решили работать на спектакле. Что вас поразило в пьесе?
- Всё. От эксцентричности, загадочности сюжета – до феноменального языка. Очень красивого языка, именно феноменального. Очень надеюсь, что мои костюмы будут соответствовать красоте языка волоховской пьесы».
В заключение отметим, что для постановки «Лесбияночек шума цунами» выбран театральный центр «Дом» на «Новокузнецкой». Главные роли исполнят молодые, но уже известные в театральных кругах актрисы – Мария Руна и Олеся Эдельвейс. Представители крупнейших европейских театральных изданий проявляют интерес и намерены аккредитоваться на премьеру.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.