Московские меломаны получают редкую возможность услышать на открытии сезона Московской филармонии в Зале им. Чайковского 4 сентября 2008 г. одну из жемчужин итальянской оперы – «Капулетти и Монтекки» Винченцо Беллини (1801– 1835), которого считают олицетворением бельканто.
Фото: Итальянские примадонны открывают московский сезон
Итальянские примадонны открывают московский сезон
Премьера оперы, ставшей первым музыкальным воплощением истории о Ромео и Джульетте, состоялась в 1830 году в венецианском театре «Ла Фениче». Позже на шекспировский сюжет написали оперы французы Шарль Гуно и Гектор Берлиоз. На российской музыкальной сцене историю веронских любовников знали, прежде всего, по музыке балета «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева.Несмотря на то, что в России «Капулетти и Монтекки» услышали уже в 30-х годах XIX века, опера, как и большинство других шедевров итальянского бельканто, никак не поддавались русской вокальной школе. Увы, у нас и по сей день не владеют бельканто – весьма специфическим оперным стилем!
В опере «Капулетти и Монтекки» выступали многие итальянские знаменитости. Лючано Паваротти дебютировал в 1966 году на сцене «Ла Скала» в партии Тебальда. А в октябре 1989 года, когда «Ла Скала» представила «Капулетти и Монтекки» во время своих последних гастролей на сцене Большого театра, дирижировал Клаудио Аббадо.На сей раз в беллиниевской «Капулетти и Монтекки» трое из пяти исполнителей – итальянцы. Партию Джульетты исполнит выступавшая у нас год тому назад сопрано Патриция Чьофе, а Ромео – уже дважды приезжавшая в Москву великолепное меццо-сопрано Анна Бонитатибус. Безусловно, эти две дивы сумеют донести до слушателей красоту дуэтов и ансамблей, которыми так славятся оперы Беллини и его современников. Тем более, что дирижировать оркестром «Новая Россия» будет тоже итальянец - Лючано Акочелла. В исполнении оперы также примут участие «Мастера хорового пения» под руководством Людмилы Ермаковой и Лева Конторовича.