В черновой рукописи 1-й главы романа «Евгений Онегин», под автопортретом Пушкина нарисованы его рукой профили двух красивых женщин. Первую считают портретом Марии Раевской. О ней гораздо позже писал В. Вересаев: «Дед Марии по матери был грек. Южанки созревают быстро. Когда в начале лета 1820 года Пушкин с семьей Раевских отправился из Екатеринослава на Кавказ, можно думать, что 15-летняя Мария была уже вполне сформировавшейся девушкой».
Добавим, что вполне «сформировавшейся девушкой» была и её ровесница Джульетта. Да, та самая, которая покончила с собой из-за Ромео. Профессор кафедры культурологи и менеджмента Государственного университета управления, доктор философских наук, кандидат физико-математических наук Валерий Чудинов вполне резонно считает, что атрибуция соответствует истине.
- Сначала я читаю локон, свесившийся со лба, тут вписано слово МАРИЯ. Далее я читаю локон возле уха, который распадается на буквы, образующие фамилию, РАЕВСКАЯ. Дополнительные слова выявились на изгибах платья спереди, если эту волну повернуть на 90 градусов влево. Тогда можно прочитать слоговые знаки БО и ГА, знак ТА читается правее. Это образует слово БОГАТА. А на тыльной части шеи знаки образуют три слова, И ВЪ РОДЬНЕ. Теперь портрет получил вполне законченную характеристику: МАРИЯ РАЕВСКАЯ. ДВА ДОМА РАЕВСКОЙ. БОГАТА. И В РОДНЕ, - всего 9 слов. Из них следует, что Мария была весьма перспективной невестой, - делится своими наблюдениями Валерий Алексеевич Чудинов.
Дочери генерала Н.Н. Раевского, правнучке М.В. Ломоносова, было приятно ухаживание модного, пусть и неказистого на вид поэта. Ну и что из того, что великосветская барышня попала в «донжуанский список» Пушкина? Не смущал и тот факт, что Александр приударял за всеми сестрами сразу! А вот из тайнописи Пушкина следует, что поэта поразила не красота девицы или её характер, а богатство и связи. «Солнце русской поэзии», которое писало про непродающееся вдохновение и норовившее продать очередную рукопись?
Давно известно – гениев не существует для слуг и супругов. И те, и другие слишком часто видят VIP-персон в совсем неприглядном виде. Ладно бы в неглиже. С мешками на коленях и под глазами, на горшке, беспомощными, капризными и т.д. Профессор Валерий Чудинов расшифровал код гения российской поэзии. Из его рассуждений в книге «Тайнопись в рисунках А.С. Пушкина» пытливый читатель извлечет сокровенное знание. Ой, не прост был Александр Сергеевич, ой, как не прост! Попадется ему под руку бумага, он за перо – и тут же настрочит пару-тройку гениальных виршей, а там, гляди, и на полях что-то нарисует. Неспроста.
Разгадать код да Винчи, да на это любой Браун способен, а вот попробуй-ка раскуси Пушкина. Охотников тьма, но всех превзошел профессор Чудинов. Несколько лет автор нашумевшей книги «Русские руны» корпел над тайнописью великого русского поэта. Задолго до него Г.П. Георгиевский предложил 4 рубрики, на которые следует разбить все рисунки Пушкина: здания, сооружения и местности; законченные портреты, фигуры и головы; целые картины; животные и карикатуры. Потом И.К. Линдеман добавил к этой схеме виньетки и иллюстрации.
Как и разъяснение некоего М.В. Добужинского. Этот художник в полном смысле слова ухватил в творчестве, может быть, самого мужественного писателя неброскую выразительность его рисунков. В фойе зала Плейель в Париже на Пушкинской выставке этого гей-славянина посетило озарение. Подчеркнем, что шёл 1937-й год и товарищ Сталин тоже решил не проходить мимо юбилея народного поэта. Крайности сходятся, советский официоз, хоть и не внешне, но вполне был в тонусе западного литературоведения, грешившего психоанализом.
«Наши» марксисты упирали на близость поэта к народу, «ихние» фрейдисты норовили цапнуть за причинное место. Результат, в конце концов, сказался на облике Пушкина. Интимные друзья западного пушкиноведа вслед за ним стали повторять, что секрет пушкинских рисунков – «в пере». Чтобы было всё понятно, объясню. Тамошние граждане настолько прониклись психоанализом, что самые обыкновенные вещи воспринимают на уровне дегенератов.
Начало этому процессу положили родные эмигранты, которые всерьез занялись квазинаучной галиматьей. Пушкин рисует скрещенные женские ножки. Изображена нижняя часть тела с уровня колен. Один из исследователей пишет: «Судя по всему, сложенные ножки – знак-символ (символ закрытости, непокорности мужской воле). А это вызывает у автора рисунков если не раздражение, то уж, во всяком случае, насмешку». Валерий Чудинов разобрал на подоле платья буковки, которые при расшифровки дали
В результате анализа двух рисунков, профессор пришел к выводу, что «рисунки несомненно связаны с доступными и даже общедоступными женщинами». Как тут не вспомнить строчки из «Евгения Онегина»» «Люблю их ножки; только вряд найдете вы в России целой три пары стройных женских ног».
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.