Молоденьких африканок проверяют на целомудрие

В Намибии участились случаи ритуального сожжения молодых девушек
Такое наказание несчастные понесли за то, что забеременели до официальной свадьбы. Большего греха для африканских племен, населяющих центральную часть континента, не существует.

Есть, правда, и более мягкие наказания для тех, кто нарушит обет целомудрия до свадьбы. Иногда вожди племени разрешают оставить опозоренную девушку в живых, однако она обязана покинуть племя. Вместе с ней из родной местности изгоняются ее родители все близкие родственники. Считается, что они не смогли должным образом воспитать девушку, а значит также повинны в ее позоре В обряде изгнания опозоренной семьи участвует все население деревни. Вслед уходящим африканцы бросают комья грязи и заметают за ними следы, давая понять, что обратного пути для несчастных нет.

Чтобы проверить целомудрие невесты и то, как она подходит для создания семьи, у центральноафриканских народов сложилась целая система испытаний. Чаще всего перед свадьбой девушку отправляют в специальный "невестин поселок". Туда собираются девушки на выданье со всей округи. Обычно делами на таком испытательном полигоне заправляет одна из жен вождя племени, а помогают ей уважаемые пожилые африканки. Проверка продолжается 10 дней. Главное требование для африканской жены — выносливость, ведь женщине приходится исполнять тяжелую работу под палящим солнцем и заботиться о воде и пище для мужа и детей. Испытание только на первый взгляд кажется легким.

Девушек заставляют не работать, а... петь и танцевать. Радостный марафон продолжается от восхода до заката. Девушкам почти не дают пищи и ограничивают их в питье. Иногда посреди танцевальной площадки разжигают еще огромный костер, чтобы добавить жару. Если одна из девушек падает без сил, теряет сознание или отказывается участвовать в танцах, ее тут же изгоняют из испытательного городка обратно в родительский дом. Замужество для нее уже заказано, даже если перед испытанием состоялась помолвка и жених заплатил ее родителям выкуп. Калым возвращается, а о том, что африканка не выдержала испытания, становится известно всей округе. Сватов в ее доме больше не будет, и несчастной африканке суждено навсегда остаться бобылихой.

После замужества главной обязанностью любой африканки становится произведение на свет потомства. Горе той женщине, которая не может зачать ребенка. У некоторых племен принято изгонять женщину из деревни, если она за три года замужества не сумеет родить. Считается, что бесплодие жены передается земле, садам и стадам ее мужа. Семья без детей обречена на вечные неурожаи, которые постепенно будут передаваться родственникам и соседям несчастной.

У племени рунду отношение к бесплодным женщинам более мягкое. Им разрешается симулировать беременность для того, чтобы потом усыновить кого-либо из новорожденных малышей. Когда одна из соседок забеременеет, женщина обвязывает себя покрывалами, набивая их травой на животе. В день родов бесплодная африканка находится рядом с роженицей и снимает свои покрывала в момент разрешения той от бремени. Ребенка она тут же забирает, и он считается ее родным. По указанию вождя никто в племени не имеет права напоминать такому человеку о его происхождении. В других племенах принято возвращать бесплодную жену в дом к ее родителям. А у племен, которые практикуют многоженство, бесплодная жена занимает в семье самое бесправное положение и всегда выполняет только черную работу.

Наряду с жестоким отношением к бесплодным женщинам африканцы обожествляют многодетных матерей. Особенным почетом пользуются мамаши, которым доведется произвести на свет двойню. Дело в том, что многие африканские народы крепко связывают плодовитость женщин и земли. В некоторых племенах принято освящать землю для будущего урожая актами совокупления. Прямо на пашне женщина ложится на спину, чтобы принять в свое лоно мужа. Считается, что такое действо служит залогом урожая. Естественно, что женщина, когда-либо родившая двойню, своим участием в таких ритуалах способна в представлении африканцев удвоить плодородие земли и тучность стад. Семейная пара, у которой есть двойня, получает на всю оставшуюся жизнь постоянную и хорошо оплачиваемую работу — заниматься сексом на полях соседей по деревне.

Обычно такие обряды проводятся накануне сева. На мамашу двойни, особенно вскоре после родов, устанавливается такой спрос, как на российских механизаторов в период посадки картошки. У ее хижины или дома выстраивается целая очередь гостей с богатыми дарами, приводят даже быков, только чтобы муж с женой оросили своим семенем чужое поле. Владельцы садов обычно просят совершить ритуальное совокупление на каком-нибудь дереве, после чего на ветки повязывают лоскутки ткани из одежды плодовитой африканки как залог богатого урожая. Причем для совершения ритуала необходим полноценный половой акт, а не просто его симуляция. Поэтому в день супружеская пара по традиции не может посетить более одного поля, иначе обряд теряет свою магическую силу.

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить