Сегодня в гостях у «Правды.Ру» призер лондонского Турнира поэтов «Пушкин в Британии» Алексей Иванов, завоевавший в честной борьбе титул «Гарольда». Он родился 19 июля 1971 года в Таллинне, в семье военнослужащего. «Тернистый путь учащегося десятка средних школ Советского Союза закончил неподалеку от монастыря «Оптина Пустынь», что близ города Козельска, - рассказывает о себе Алексей. - Но в монахи не подался в связи со страшной, и зачастую беспричинной, тягой к слабому полу.
Желание стать врачом и излечивать людей было грубо деформировано приемной комиссией ВУЗа, в результате в 1993 году я получил Университетский диплом специалиста по селекции пород животных. Внутренний протест выпускника Иванова, не согласившегося с упавшей на него реальностью, посадил его снова за студенческую парту, с условием сделать из него толкового юриста».
Толковый юрист Иванов А.П. вплоть до переломного 2000 года верой и правдой служил родному отечеству главным юристом налоговой инспекции, проживая в то время в городе Йошкар-Ола, столице республике Марий Эл. Тяжелое финансовое положение, бюджетного работника, сидящего на голом окладе, не сломило воли патриота, потому, так и не научившись брать взятки и отмывать чужие теневые капиталы, он решил не торговаться с совестью, и жить честно и в достатке, но там, где это возможно. Оказалось, подобный смелый план вполне можно реализовать в Ирландии.
«Ирландия, как государство, в отличие от щедрой на бесплатные социальные блага Родины, не дало мне ничего, кроме разрешения на работу, но обещало не унижать мою человеческую сущность, и верить на слово при любых обстоятельствах, - говорит Алексей. - С августа 2000-го года и по настоящее время я являюсь законопослушным налогоплательщиком Республики Ирландия, и перечисляю в ее бюджет такие нескромные отчисления, что, если бы допустить, что я имел бы такие деньги в качестве зарплаты, отдавая долг любимой Родине, то я бы, наверняка, ни за что и не подумал бы ее покидать…»
Поэзия для законопослушного ирландского налогоплательщика Иванова, склонного верить в сказки и чудеса, является смыслом жизни и образом существования. Мечтает поэт лишь о массе свободного времени, «чтобы реализовать творческий потенциал до уровня известности еще в те годы, когда о человеке говорят в настоящем времени, называя его современником». Корреспондент «ПРАВДЫ.Ру» Андрей Лубенский задал Алексею Иванову несколько вопросов.
- Алексей, расскажите, как Вы попали на Турнир поэтов Пушкин в Британии? Это вышло случайно или Вы ставили перед собой такую цель?
- Стихи, непременно должны быть услышаны. Прочитаны вслух и услышаны зрителем. Через этот вербальный мост между автором и слушателями, стихи проникают в их души и возникает удивительная взаимосвязь, обмена положительными энергиями. Слушатель удовлетворен, а автор польщен благодарными аплодисментами и ответной реакцией, и окрылен на новые творческие порывы. В мою, дозаграничную бытность, будучи юристом налоговой инспекции, я имел отзывчивого и душевного слушателя. Как штатный поэт коллектива, я дарил эпиграммы и поздравления, шуточные стихи и даже одна веселенькая пьеса посвящена налоговым органам. На любимом же мной острове Ирландия, найти отклик слушателей оказалось сложнее. Стихи пишутся, складываются в стопки, но остаются неизвестны публике. Супруга вдохновляет: - Да отправь хоть кому ни будь, интернет под рукой! Я, совершенный оптимист, но с трудом верю, что это каким-то образом способно сдвинуть камень с места. И тут объявление в дублинской русскоязычной газете «Наша газета» о турнире поэтов! Сейчас, или никогда! Другой такой шанс быть услышанным, в ближайшее время не предвидится, и я решил попасть на турнир любой ценой. Я даже был готов, на то, что в случае отказа британского посольства выдать мне визу на посещение Англии, пробраться в Лондон нелегально, благо, проживающих на соседнем острове паспортный контроль достаточно прозрачный, но, тем не менее, чрезвычайно рискованно совершать такие легкомысленные поступки. И все же, я был готов и на такие крайние меры, пусть бы в итоге меня депортировали в родную Россию, но заявить о себе с высокой трибуны, как результат исканий последнего десятилетия моей жизни – вопрос классический, быть или не быть?
- Какие открытия преподнес Лондон и русские поэты? Что произвело впечатление (и кто)?
- Полон творческий идей и течений Лондон, его люди, да плюс ко всему русские поэты!!! Я глотнул в нем термоядерной энергии, и меня просто распирает от счастья. Хватило бы ее надолго, чувствую, скоро потребуется дозаправка, и я попрошу Лондон принять меня в его открыватели. Я, в своей настоящей жизни, максимально удален от тусовок и шума, живу среди бушующей зелени и царствования певчих птиц, и любое мало-мальски любопытное общение я воспринимаю как благо. Поэтому, абсолютно каждый человек, встреченный мною в Лондоне, это был подарок судьбы. Три дня я не отходил от Риммы Федоровны Казаковой, подхватывая, каждое оброненное ею слово. Она мудра и очень иронична, было от чего быть в восторге, находясь рядом с классиком. В большой степени меня потряс удивительный Михаил Сипер из Израиля. Bысокий уровень мастерства, искрометный юмор просто не дают ему права быть неизвестным публике. Уверен, его талант должен быть непременно замечен, и мы увидим его имя на книжной полке, рядом с Иртеньевым и Губерманом.
- Приз Турнира стал для Вас неожиданностью или Вы заранее были настроены на победу?
- Ожидал ли я триумфа? Скорее всего, я надеялся получить «Приз зрительских симпатий», в силу своего молодого возраста. Все ж, соревнуясь с опытными и уже окрепшими участниками, имеющими багаж многочисленных выступлений, растиражированных книг и публикаций, и даже сценических постановок, я осознавал их силу и не боялся битвы с ними, потому что просто был рад и несказанно счастлив, что выступаю на одной площадке с такими яркими личностями. Я выходил на сцену не соревноваться, а прожить торжественные минуты выступления и воспарить в невесомости затем.
- Давно Вы живете в Ирландии? Есть ли на Изумрудном острове русскоязычная литературная среда, общаетесь ли с собратьями по перу?
- Русскоязычная жизнь в Ирландии начала набирать активные обороты всего-навсего года четыре назад, собственно, когда я и попал сюда. Надо отдать должное учредителям «Нашей газеты», которая пробралась в самые отдаленные уголки острова, радует хорошей полиграфией, большим объемом, и выходит еженедельно! Часто на страницах ее публикуются стихи, но попыток объединиться или, для начала, встретиться, не было заметно. По всему выходит, эта задача ляжет на мои плечи, просто отступать теперь некуда, я же Герольд поэтов, что означает – Вестник!
- Кого из современных русских поэтов знают в Ирландии? Следите ли за литературным процессом в России? Ваши предпочтения?
- Люблю поэзию Николая Рубцова, с удовольствием читаю куртуазных маньеристов. Губерман, Иртеньев, Вишневский – их я обожаю, и в том себе не могу отказать. Хотя Римма Казакова пожурила меня, чтоб был посерьезнее, но эта веселость у меня, по всей видимости, возрастное: я легкомыслен и не хочу становиться взрослым раньше времени.
Своим вопросом вы навели меня на хорошую мысль – предложить редакции «Нашей газеты» доверить мне вести поэтическую рубрику. Это поможет мне самому быть в курсе литературных событий России, и результатом будет – просвещенный читатель.
- Поделитесь литературными планами. Над чем сейчас работаете?
- Мой первый сборник стихотворений, еще не нашел своего издателя. Он созревает, и, скорее всего, вопреки моей веселости, он появится на свет глубоко лиричным. Это, скорее всего, дань родителям, супруге и людям, повлиявшим на формирование моего мировоззрения – друзьям и коллегам. А озорным и даже в какой-то степени агрессивным произведениям я отдам свое второе дыхание.
Андрей Лубенский, "ПРАВДА.Ру"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.