Наталья Андрейченко тринадцать лет не появлялась в России на театральной сцене. 17 октября она выйдет на сцену "Школы современной пьесы".
Наталья Андрейченко выйдет на сцену в спектакле Иосифа Райхельгауза "Прекрасное лекарство от тоски". Ее партнером будет Альберт Филозов.
Иосиф Райхельгауз, репетирующий спектакль, отзывается об Андрейченко с любовью и восхищением:
"Мы никогда не работали вместе, и даже не были знакомы. Я понимал, что она живет в каких-то совершенно иных сферах. Стартовав из "Серсо"" Васильева, она поднялась в Голливудские выси и лишь однажды за долгие годы появилась на московской театральной сцене. Она казалась мне артисткой из другого измерения, другого мира. Я был совершенно удивлен и потрясен, когда некоторое время назад прочел ее интервью в журнале "Огонек". В ответ на вопрос, с кем бы вы хотели работать в России?" Наташа среди немногих режиссеров назвала меня. Я не преминул воспользоваться этим, вполне вероятно, неосторожным высказыванием и позвонил Наташе. Она удивительно трудоспособна и работает с большим интересом. Думаю, что в результате получится совершенно новый спектакль."
"Прекрасное лекарство от тоски" - история о семейной паре знаменитых в прошлом балетных артистов Александра и Валерии, решивших разом покончить со всеми жизненными проблемами и, самое главное, с тоской, которая поселилась в их некогда красивом и уютном мире. Однако обстоятельства мешают им это сделать.
Танцевальные номера репетирует балетмейстер Геннадий Абрамов, декорации к спектаклю изготовлены по технологии Игоря Кио. Он же помог создать уникальный зеркальный эффект, при помощи которого пространство меняется от картины к картине.
Наталья Эдуардовна Андрейченко родилась 3 мая 1956 года в Москве.
Отец ее работал на авиазаводе, а мать - в Министерстве просвещения. В школе она увлекалась литературой и собиралась поступать на филологический факультет МГУ, но в десятом классе решила стать артисткой. После неудачи в училище имени Щепкина Наталья Андрейченко поступила во ВГИК, где училась в мастерской Сергея Бондарчука и Ирины Скобцевой.
К окончанию ВГИКа в 1977 году на ее счету было уже пять ролей - в кино она дебютировала еще на втором курсе, в 1975 году, в фильмах "От зари до зари" Гавриила Егиазарова и "Колыбельная для мужчин" Ивана Лукинского. Однако роли актрисе доставались однотипные, и показать свой талант ей удалось лишь в трагической роли Ольги в "Торговке и поэте" Самсона Самсонова.
Актерская судьба переменилась в 1979 году, после выхода на экраны киноэпопеи "Сибириада", поставленной Андроном Михалковым-Кончаловским. Фильм имел огромный успех как в СССР, так и за рубежом, и был удостоен приза в Каннах, а сыгранную в картине роль Насти Соломиной Наталья Андрейченко считает одной из лучших в своей творческой биографии.
Не меньший зрительский успех ожидал актрису через несколько лет - почти одновременно вышли два фильма, в которых она с блеском исполнила главные роли. Петр Тодоровский снял ее в роли Любы Антиповой в мелодраме "Военно-полевой роман", а в телефильме Леонида Квинихидзе "Мэри Поппинс, до свиданья!" Андрейченко сыграла Мэри Поппинс.
В 1984 году в СССР проходили съемки американской картины "Петр Великий", и Наталья Андрейченко была приглашена на роль Евдокии Лопухиной. С режиссером и исполнителем главной роли Максимилианом Шеллом у нее завязался роман, и в скором времени она вышла за него замуж (первым мужем Андрейченко был композитор Максим Дунаевский).
За 1985-1988 годы актриса сыграла главные роли у Александра Белинского в музыкальном фильме "Марица", в мелодраме Эрнеста Ясана "Прости" (вместе с Игорем Костолевским и Виктором Мережко), а в 1989 году - в экранизации "Леди Макбет Мценского уезда", поставленной Романом Балаяном.
В настоящее время Наталья Андрейченко живет в США, в Лос-Аджелесе, иногда снимается на американском телевидении (например, в одном из эпизодов популярного сериала " Доктор Куинн - женщина-врач" сыграла княжну Марию Низамову) и в кино (вампирша Пантея в американском фильме "Возвращение").
Заслуженная артистка РСФСР (1984).
Массовую популярность актрисе, конечно, принесла роль Мэри Поппинс, однако по-настоящему крупным событием стали работы Андрейченко в Школе Современной пьесы Анатолия Васильева. К нему она и вернулась, спустя много лет.
Елена Киселева
"ПРАВДА.Ру"
"Комсомольская правда":
Поиск материалов на эту тему в проекте "Яндекс.Новости":
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.