Наша беседа состоялась спонтанно. Дмитрий был в городе проездом - по своим делам, выйти на него было делом техники. «Техника» не подвела, и вот он - живой и настоящий "гардемарин" спустя 15 лет после выхода первого дружининского фильма.
Поначалу казалось, что Дмитрий все время куда-то торопится. Не покидало ощущение, что очередное интервью для него - некая новая малоинтересная роль, которую нужно сыграть.
- Первый весьма незамысловатый вопрос - где он, портрет Дориана Грея, висит у вас? Какое место ему отведено в вашей квартире?
- (внезапно, громко и продолжительно смеется). Нигде. А зачем? И с чего вы взяли, что я прибегаю именно к такому способу сохранения молодости?
Молодость тела - молодость души. А хранят их в таком хорошем положении три составляющих: Вера, Надежда и Любовь. А то иногда прочитаешь о себе: мол, продал душу дьяволу... Ничего и никому не продал. Все свое ношу с собой.
- Странное дело, пиком популярности у вас была роль в "Розыгрыше", а поклонницы и поклонники до сих пор одолевают...
- Поклонницы - а где вы их видели? (во время беседы несколько раз подходили за автографом)? Да, видимо - или привык, или не замечаю, одно из двух. А если серьезно - то это вполне нормальный процесс, как и у любого мало-мальски популярного артиста, когда на определенное время ты становишься объектом обожания, обожествления.
Разумеется, "Розыгрыш" - это было нечто. И та популярность, что свалилась на следующий день, не сравнить даже с "Гардемаринами". "Розыгрыш" был тем "блином", после которого жизнь покатилась снежным комом ролей.
На меня показывали пальцем в транспорте. Впервые я - а мне тогда всего 16 лет было! - менял по несколько раз номер телефона!
- И какова вам сладость славы?
- Да нормально, к этому надо привыкать и стараться вести "размеренный образ жизни". Ведь я совсем несветский человек! Кроме как на значимые мероприятия - фестивали или премьеры, никуда не хожу.
Стараюсь нигде - как сейчас стало модно говорить - не "светиться". Вы меня где-нибудь видели "засвеченным", на тусовке или фуршете? Нет!
А если напишут, что мол - был, пил и так напился, - то это неправда!
- Сегодня вас частенько можно встретить в популярных телевизионных фильмах. По поводу сериалов есть две кардинальные точки зрения. Первая - сугубо киношная: актеру негоже себя "разменивать" на "низменный жанр". Есть мнение, которое я недавно вычитал в интервью с Ларисой Гузеевой: сериалы хулят те, кто в них просто не снимается. А что вы думаете по этому поводу?
- А у меня третья точка зрения. А мнение Ларисы я тоже читал - его растиражировали, словно какой-то бином.
Сериал, современный, добротный - это особый жанр, если не сказать, особый мир. Самое главное, чтобы постановка была дельной. Есть талантливая работа, а есть бездарная, халтура.
Я убежден, настало время сериалов. Время скрещения двух "шпаг", если применить гардемаринский лексикон: кино и телевидения. Далеко не секрет, отечественное кино уступает Голливуду. Особняком стоят лишь фестивали, где залы наполнены - но это же не показатель! Есть, конечно, и исключения, как балабановская "Война" или мосфильмовская "Звезда", тот же "Сибирский цирюльник" Михалкова. Но это исключение, подтверждающее правило. Штучный товар!
- Вы тут как зритель выступаете или...
- А я не имею право быть просто зрителем? Как рядовому зрителю мне очень нравится "Каменская", весьма недурной получился сериал у Лены Цыплаковой "Семейные тайны" или "Граница" Александра Митты - замечательный фильм.
- А как насчет "Маросейки" - о буднях налоговиков, где у вас была достаточно большая роль?
- Ну, тут мне трудно быть объективным и абстрагироваться от роли и работы в целом. Но все же постараюсь - "Маросейка" серьезно уступает "Каменской".
В "Каменской" драматургическая основа сильнее. А в "Маросейке" все вымучивалось. Не зря он так осел, исчез, плавно перешел в некую "Кобру".
- Вернемся к шлейфу положительных образов, обозначенных еще "Гардемаринами". Нет желания уйти от штампа?
- Шлейфа уже нет. У меня сейчас в работе сразу три отрицательные роли. В сериале Елены Райской "Карьера, или другая жизнь" играю обаятельного мерзавчика, в "Тайнах дворцовых переворотов" Ивана Долгорукова - тоже не сахар. И третья роль - в "Московской саге" по Василию Аксенову - эдакого водителя-хлюста, как его успели охарактеризовать на площадке.
(Немного призадумался и засиял) Хотя от "шлейфа" никуда не деться! В новой ленте "Атлантида" у меня достаточно крепкая мужская и - сугубо положительная, роль. И здесь я впервые выступаю в роли сопродюсера!
- А о чем кино-то?
- "Атлантида" - новая лента Александра Павловского. Полнометражная прокатная картина. Про любовь. Банально? А разве "про любовь" - это банально (смеется)? Немного саморекламы - фильм качественно отличается от всей современной кинопродукции. У нас не убивают, не стреляют. Кино о человеческих отношении: об одиночестве, о встречах и разлуках.
- Оригинальная и достаточно своевременная смена амплуа - из актера, даже самого такого кассового, в "сопродюсеры". А нет желания вообще взять быка за рога, самому снять фильм?
- Не готов брать такого быка за рога. Хотя - наступит время, сам пойму, наверное. Нужно самому себе сперва сформулировать - что я хочу сказать нового публике как режиссер. Нет внутренней потребности быть иным. В свои уже зрелые годы - даже при наличие вашего "портрета Дориана Грея" (кокетливо намекает на начало беседы), - понимаю: глупо размениваться. Чем я сейчас занимаюсь? Тем, что душу греет, чем не могу не заниматься. А это игра. В сериалах, в кино.
- Были ли предложения из Голливуда?
- Вот чего не было, того не было. Но - рассмотрел бы. И за язык взялся. У меня был опыт работы в "заграничном", совместном кинопроекте. Это было в 1987 году, совместная советско-мексиканская лента "Эсперанта", что по-русски означает "надежда". Там мой персонаж уехал из России и стал всемексиканским героем. Добрую половину фильма я говорил на испанском и сами мексиканцы высоко оценили. И фильм, и мое участие в нем.
Что касается вообще работы в Голливуде, то тут есть одно "но" - русские там заведомо обречены играть "плохих русских". Всегда - только эмигранты и отщепенцы, или бандиты. Замечательные актеры - Саша Балоев, Володя Машков, Валерий Николаев. Они все были в Голливуде "плохими русскими". Так что нашим артистам там пока карьеру не сделать.
- Ольга Кабо давно стала "лицом" какого-то молодильного снадобья. Эммануил Виторган призывает пить нечто антиалкогольное, Крачковская - всех похудеть, Орбакайте и Меньшова круглые сутки жуют жвачку по ТВ. А что Харатьян, где Харатьян?
- Что касается рекламы, предложений была масса. Нужды не было. Нет еще того продукта, под которым я бы подписался - да, оно мое. Разве что "социальная реклама". Помните, был такой проект на ОРТ, его делал Денис Евстигнеев? Вот тут я бы принял участие, напоминая об извечных ценностях: о добре, о справедливости, о любви к ближнему. Реклама, это что? Большие деньги. Но... большие деньги проешь, а некий неприятный осадок останется.
- И на последующих работах в кино скажется. Недавно вышел телефильм "Ахиллесова пята", где в главных ролях были Евгений Сидихин и Елена Дробышева. Так, рекламный "осадок" - а Лена снялась в рекламе чего-то чудодейственного, - не покидал весь фильм!
-Совершенно с вами согласен, происходит наслоение рекламы на большую и серьезную роль. Одно дело, когда у актера статус. Тот же Пирс Броснан. Джеймс Бонд носит только такие часы. Лицо - сама по себе марка. Но и тут главное - не стать заложником этой марки. Как бывают заложники одной роли. Вот каким ты застрял в памяти, таким тебя и воспринимают. Будь ты самым распрекрасным Андреем Болконским, товарищ Тихонов, Штирлицем ты был, Штирлицем ты и останешься - примерно так мыслит обыватель. Также воспринимается и мой гардемарин Алешка Корсак. И хоть ты тресни! Стараюсь "треснуть"... Получается ли - второй вопрос. Но это уже вашим читателям решать.
Беседовал Дмитрий МОСКОВСКИЙ
Комсомольская правда:
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.