В Петербурге скоро будет объявлен второй конкурс на лучшую пьесу о Петербурге в связи с трехсотлетием города.
Становится немного страшно – что еще умного и интересного выдумают чиновники в административном раже, дабы достойно отметить грандиозную дату.
Конкурс на лучшую пьесу-1 не принес результата - ни одна из представленных пьес лучшей признана не была.
О конкурсе-2 скупо и немногословно объявил представитель комитета по Культуре Александр Платунов. Его сдержанность легко объяснима – Александр Платунов – известный петербургский театровед, автор тонких и вдумчивых театральных рецензий, вполне отдает себе отчет, что вообще-то пьесы о городах не пишут…
В пьесе, какой бы юбилейной она не была, самая важная вещь – это конфликт. Нет конфликта – нет пьесы. А конфликты происходят между людьми… Так что в самом названии конкурса – некая некорректность, если, конечно, трактовать его однозначно…
Впрочем, Положение о конкурсе пытается эту неловкость немного сгладить – «в Конкурсе могут рассматриваться любые пьесы , посвященные прошлому и настоящему Санкт- Петербурга и петербуржцев, вне зависимости от жанров и направлений. В связи со значением юбилейной даты преимущество будет отдано произведениям, в которых наиболее масштабно, ярко и оригинально отражается трехвековая история Санкт- Петербурга , деятельность выдающихся личностей и важнейшие события, связанные с Санкт- Петербургом . Лучшие пьесы будут рекомендованы для постановки театрам Санкт- Петербурга и других городов России.»
Все-таки можно о людях, хотя и отражая историю. Трехвековую.
Все-таки издевается нынче чиновник над петербургскими театральной, драматургической и театроведческой школами…
Еще чуть-чуть и будет объявлен какой-нибудь конкурс на лучшую пьесу типа «Петербург – родина Путина». А что, ведь и напишут. И, что самое ужасное, не исключено, что поставят. И что еще более ужасно – заставят смотреть.
Елена Киселева
«ПРАВДА.Ру»
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.