Спектакль «Плач Иеремии» 11 и 12 июля будет представлен в новом здании «Школы драматического искусства».
Искусство в России родилось как действие молитвенное, - писал исследователь, - это был акт церковный, духовный, не забава, а ответственное деяние, мудрое пение или сама поющая мудрость. И, пожалуй, едва ли не единственный в Москве режиссер - Анатолий Васильев, - превративший театр в скит, в храм, а театральное развлекательное действо в кропотливо изучаемый литературный материал, в предмет постижения актерами их колоссальных физических и сценических возможностей, возвращает театр к его языческой, религиознообрядовой природе.
Спектакль "Плач Иеремии", поставленный в 1997 году и премированный Золотой Маской как лучший драматический спектакль, после некоторого перерыва 11 и 12 июля будет в очередной раз представлен в новом здании Школы драматического искусства на Сретенке, 19. Впрочем, "Плач" - скорее мистерия, нежели спектакль, потому что в основе - текст библейской книги пророка Иеремии (с зачином и молитвой Святого Пророка), положенный соавтором Васильева композитором Владимиром Мартыновым на музыку и исполняемый ансамблем древнерусской духовной музыки "Сирин".
Режиссер поведал, как простоял на Святой Горе Афонской в Праздник Успения Богородицы всю, от пяти вечера до десяти утра, по византийскому чину службу в Иверском храме. Тогда я полностью услышал то, что должно быть после, уже знал, что "Плач Иеремии" предстанет и будет, каков есть. И все же нельзя сказать, что история "Плача" завершена.
"Сущность текста "Плача пророка Иеремии", - вторит режиссеру композитор, - заключается не в сообщении некой информации, но в воссоздании состояния плача".
Слова перестают быть носителями информации и превращаются в энергетический поток.
Наталия Бойко
"ПРАВДА.Ру"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.