Сегодня в Париже началась «Неделя высокой моды», которая продлится четыре дня. За это время ведущие модельеры покажут последние работы, в результате чего мир узнает, что будет модно осенью –зимой этого года.
14 знаменитых домов моды представят коллекции, хотя публика ожидала пятнадцать. Первым ожидания обманул Йоджи Ямамото. Ямамото решил подогреть интерес публики к показу своей свежей коллекции. Он отказался от ее демонстрации в рамках Недели Высокой Моды.
Вместо этого дизайнер представил свою коллекцию на небольшом показе 7 июля. Свое достаточно неожиданное решение кутюрье объяснил тем, что, что обычно на показах «Недели Высокой Моды» присутствует до полутора тысяч человек, а ему хотелось бы видеть у себя не более 300-350.»
Дидье Грумбах, президент Синдиката Высокой Моды, который организует парижские недели haute couture проглотил «шпильку от Ямамото» с видом – «не очень-то и хотелось».
Но тут же второй «сюрприз» преподнес модный дом «Шанель» - "Шанель" будет демонстрировать новую коллекцию, в которой, по отзывам специалистов, сочетаются "строгость и фривольность", в своем салоне на улице Камбон узкому кругу избранных. Приглашения получили всего 80 человек.
А это значит, что интерес публики к показам значительно снизится, а престиж – упадет.
Тем не менее, модные обозреватели всего мира спешат в Париж, чтобы сказать, что знают последние модные направления. Они смогут увидеть коллекции "Диор", "Готье", "Унгаро", "Курреж". По традиции, первой будет показана коллекция "Диора". Демонстрация состоится на ипподроме в парижском пригороде Отей. "Живанши" арендовал помещение парижской биржи, "Курреж" построил специальный павильон у подножья Эйфелевой башни.
А в это время итальянские дизайнеры с мировым именем обижаются на прессу, и, прежде всего на «Нью-Йорк Таймс». Дизайнеры, недавно представившие в Милане свои последние коллекции мужской одежды, разочарованы и возмущены решением газеты New York Times не освещать их показы.
«Я шокирован и очень разочарован, – говорит Том Форд (Tom Ford). – Учитывая, что Кэлвин Кляйн (Calvin Klein) и Ральф Лорен (Ralph Lauren) – возможно, самые уважаемые американские дизайнеры мужской одежды – решили проводить свои показы в Милане, подобному решению New York Times остается только удивляться.»
«Это серьезно, очень серьезно, – поддерживает его Джоржио Армани (Giorgio Armani). – И, по-моему, абсолютно бессмысленно.»
Руководство газеты New York Times, которая претендует на звание газеты, освещающей все серьезные события, объясняет свое решение тяжелой экономической ситуацией. Но итальянцев это объяснение не удовлетворило – ведь на парижские показы мужских коллекций они все-таки отправили репортера. «Что можно сказать о рецензии критика, видевшего только последний из трех актов пьесы?» - говорит почетный президент Палаты итальянской моды (Camera della Moda) Беппе Модензе (Beppe Modense). «На показах в Милане представлено три четверти мужской моды сезона, - вторит ему Том Форд. – Мне непонятно, как можно писать только о показах в Париже и претендовать на полное освещение мужской моды.»
Единственный, кого решение New York Times не смутило – это Кэлвин Кляйн. «Я думаю, что Times правы, - говорит он. - Имеет смысл экономить деньги и не посылать человека в такую даль. Знаете, мнение, что три строки, написанные критиком, продают одежду, устарело. Эти показы предназначены для байеров и модных журналов.»
То есть, снова – «не очень-то и хотелось».
Если процесс «закрывания» просмотров коллекций французских модных домов пойдет по нарастающей. То высокая мода превратится в искусство ради искусства. А что мы будем носить? А неизвестно, потому что итальянские дизайнеры и рады показать направления, да к ним едут. Что захотим, то и будем носить.
Елена Киселева
«ПРАВДА.Ру»
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.