Как сообщили агентству Reuters близкие великого режиссера, в конце 2002 года будет издана книга "Наполеон Стенли Кубрика - великий фильм, которого не было".
В книгу, составленную женой покойного режиссера и его двоюродным братом и продюсером Йэном Харланом, войдут материалы, которые собирал Кубрик.
"Наполеон с его талантами и потрясающей харизмой, павший жертвой собственного тщеславия и эмоций, всегда интересовал Стенли", - заявил Харлан.
Критики по-своему объяснили замысел, столь поглотивший режиссера – он сам был диктатором:
преследует Кубрика последние лет 40 и за это время превратилась в некое почти обязательное дополнение к репутации гения.
Скрытен, загадочен, в начале 60-х годов покинул Америку и поселился в Лондоне, маньяк кинематографического совершенства, сумасброд. Его соседи, прожившие рядом с Кубриком много лет, утверждают, что не только ничего не знают о мистере Кубрике, но до конца не уверены, видели ли они его хоть однажды. Истории о том, что Кубрик делает по 150-200 дублей, доводя актеров до полного истощения, бродят по миру уже не одно десятилетие.
Он мечтал снять фильм о Наполеоне, ибо по-наполеоновски был одержим властью. Его восхищало умение Бонапарта манипулировать людьми, и, по отзывам очевидцев, сам он был манипулятором высочайшего класса. Все его картины о том, как события, стихии или отдельные спектры человеческого сознания выходят из-под контроля.
Кубрик сам говорил о том, что собственные методы в кинематографе напоминают ему о той скрупулезности, с которой Наполеон просчитывал свои военные кампании.
Режиссер планировал снять настоящую эпопею, в которой хотел проследить судьбу Наполеона от рождения до смерти. Однако после того, как фильм Бондарчука "Ватерлоо" с Родом Стайгером в главной роли полностью провалился в прокате, Кубрик не смог найти денег на свой проект. После смерти Кубрика осталась библиотека в 18 тысяч томов, посвященных Наполеону.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.