Режиссер Анатолий Васильев вышел из творческого затворничества.
До тех пор, пока он в нем находился, театральные критики всерьез поговаривали о кризисе российского театра - если уж такая фигура как Васильев, который стоит в одном ряду с европейскими классиками театра двадцатого века - Ежи Гротовски и Питером Бруком - берет творческий тайм-аут и долго держит паузу, значит, с театром не все в порядке.
Но Васильев просто не топился искать, и нашел.
Если раньше его спектакли воссоздавали картину жизни многослойным психологическим полотном, сотканным по закону джазовой музыки с импровизациями и синкопами, то к зрелому мастеру пришло желание делать театр - созерцание, театр - медитацию. Поэтому последние его творческие эксперименты проходили совместно с японской знаменитостью - основателем уникального направления в современном танце - японского танца Буто - знаменитым хореографом Мин Танака.
С 70-х годов ведет занятия по собственной танцевальной системе (Body Weather Workshops), разрабатывая серии специальных упражнений. В 1981 году Мин Танака создает группу "Маи-Дзюку", а в 1982 году становится одним из основателей экспериментальной площадки "Плэн Би" ("Plan В") в Токио. В 1985 году вместе с участниками своей группы "Маи-Дзюку" открывает "Body Weather Farm" ("Ферма Погоды Тела") в горном селе Хакушу, чтобы изучать происхождение танца через крестьянскую жизнь. В 1988 году в сотрудничестве с художниками, архитекторами, музыкантами, театральными режиссерами, писателями, актерами и фотографами он открывает ежегодный фестиваль искусства "Artcamp Hakushu". В 1996 году создает проект "Dance Resources on Earth" ("Истоки танца на Земле").
Мин Танака был удостоен звания "Кавалера ордена искусства и литературы" во Франции (1989 г.) и получил премию Японской Ассоциации Критиков Танцевального Искусства (1979 г., 1995 г.).
С 1982-го по 1986-й год Мин Танака работал близким сотрудником Тацуми Хидзиката (умер в 1986 г.), основателя и вдохновителя уникального направления в современном японском танце Буто. Танака называет себя "законным сыном Тацуми Хидзиката"; они вместе поставили одну из лучших последних работ Хидзиката "Рен-аи-Буто-ха Тэй-шо: Основание танца любви".
В январе этого года "Школа драматического искусства" под руководством А.А. Васильева и хореограф Мин Танака объявляют набор в школу современного японского танца БУТО.
Восток и запад, соединившиеся в поисках истины и способах перенесения ее на подмостки в результате создали фестиваль. Международный фестиваль "Узкий взгляд скифа" пройдет в Москве с 22 по 27 июня.
Цель фестиваля - "обратиться к мифологическим корням театра, к его религиозным и ритуальным традициям".
Фестиваль откроется 22 июня перформансом "Письма мастера дзен мастеру фехтования". Его московской публике представит Мин Танака.
26 и 27 июня в рамках фестиваля состоится программа "Приидите и видите", в которой выступят хор певчих Сремской епархии "Святой Николай" из Сербии и православные монашеские хоры из Греции, Грузии и Украины. Будут звучать православные песнопения, русские и сербские старинные народные песни.
Фестиваль пройдет в "Манеже" - одном из залов уникального здания театра на Сретенке. Настоящий театральный город, выстроенный по проекту самого А.Васильева, - с внутренними улицами, винтовыми лестницами, несколькими театральными залами разной вместимости - долгое время был закрыт для широкой публики.
Это вызвало недовольство столичных властей, причем в СМИ даже были сообщения о том, что стоит вопрос о передаче здания другому театральному коллективу. В самом же театре объясняли это тем, что А. Васильев - режиссер-затворник, видящий в театре лабораторию, в которой репетиции могут длиться годами.
Елена Киселева
«ПРАВДА.Ру»
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.