В связи с необходимостью представить нового прокурора области (старый оставил должность «по собственному желанию»), в Черкассах побывал генеральный прокурор Украины Михаил Потебенько. В эфире Черкасской государственной телестудии «Рось» прозвучали откровения генпрокурора относительно ряда громких дел. Не обошел вниманием главный законник страны и «дело Гонгадзе», которому, по его мнению, СМИ уделяют неоправданно много внимания. «Давайте будем говорить, почему мы зациклились на деле Гонгадзе? — сказал М. Потебенько. — У нас что, одно дело не раскрыто? А почему нас не спросят: скажите, пожалуйста, какой процент раскрытия убийств в Украине, какой процент раскрытия убийств в Соединенных Штатах Америки, где значительно (выше) обеспечение прокуратуры, следствия, оперативных служб. Я вам отвечаю: 64 процента в США, 93 процента на Украине. Нет, тут надо Гонгадзе… Да делается все по Гонгадзе! Да и скажите, пожалуйста, у нас часто когда возглавляет раскрытие дела заместитель генерального прокурора? Я даже на это пошел. И я считаю, что касается оперативно-следственной работы по делу Гонгадзе, она проходит на высоком уровне».
Искреннее недоумение вызывает у генпрокурора поведение «некоторых» из Совета Европы, которые заявляют, что-де «органы прокуратуры не справляются». М. Потебенько в связи с этим потребовал от евроструктур «относиться с уважением к законам Украины». А по этим законам, отметил генпрокурор, вообще «органы прокуратуры за раскрытие не отвечают». А отвечают «за следствие и за надзор за соблюдением требований законодательства».
«И если пани Северинсен считает, что можно попирать законы Украины и в их нарушение действовать, то генеральный прокурор считает, что необходимо действовать оперативно, всесторонне, объективно, в рамках требований законодательства, — заявил М. Потебенько. — И мы так действуем. Я не вижу недостатков в этом деле».
По словам Михаила Потебенько, не только дело Гонгадзе, но и все «громкие» дела расследуются Генпрокуратурой так, как положено. В частности, он заявил, что «дело Агафонова-младшего закончено и отправлено в суд», дело по Агафонову-старшему — тоже закончено, но его отправка в суд откладывается по не зависящим от прокуроров причинам (есть экспертное заключение о том, что в связи с болезнью Николай Агафонов не может знакомиться с материалами дела и с ним нельзя в настоящее время проводить следственные действия). Все эти дела идут в связке с делом бывшего премьера Павла Лазаренко, томящегося сейчас в американской тюрьме по обвинению в отмывании крупных сумм. С этим же делом связаны и обвинения в адрес экс-вице-премьера, лидера оппозиционного Форума национального спасения Юлии Тимошенко.
Перспективы расследования дела Ю. Тимошенко генпрокурор оценивает оптимистично. «…Я сказал, что будет конечное решение, даже если мы не сможем заполучить Лазаренко, до конца этого года, мы выдержим этот срок, — заявил М. Потебенько. — Никто не упрекнет профессионалов, что эти дела затягиваются. А те политики, которые пытаются поставить эти вопросы во главу угла своих интересов, они проиграют, я в этом уверен»,
Что до дела об убийстве Вадима Гетьмана, то М. Потебенько еще раз повторил, что это дело «полностью раскрыто, полностью расследовано и доказана та особа, что совершила это преступление». В основе же преступления — экономические интересы, «создание препон в финансовой деятельности».
Раскрыть какие-либо детали генпрокурор отказался, сославшись на новый Криминальный кодекс, который, по его словам, запрещает это делать до приговора суда.
Вообще, по новому Криминальному кодексу у М. Потебенько «есть своя позиция». В частности, генпрокурор выразил удивление по поводу того факта, что кодекс был принят в пакете с другими законами «за полдня».
«Я думаю, что тоже нас подталкивали, в том числе из Совета Европы, быстрее принять эти законы, — сказал он. — Я считаю, что, если нам желают добра, то должны, прежде всего, содействовать, чтобы законы выходили качественные. А не те законы, что содействуют не укреплению правопорядка, не предупреждению, а, я бы сказал, в какой-то мере даже разрушению».
«Разрушительность» нового кодекса, полагает генпрокурор, состоит в том, что теперь нельзя указать на уже «доказанных» лиц до того, как эту «доказанность» не взвесит на своих весах Фемида. А раз так, то затруднено, по мнению М. Потебенько, выполнение прокуратурой такой важной функции, как предупреждение преступлений.
Андрей Лубенский
ПРАВДА.Ру
Украина
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.