Никас Сафронов: На красивые ухаживания у меня нет времени

Его называют одним из самых дорогих и модных художников России. Его работы хранятся в престижных музеях и в частных коллекциях. Среди нынешних их владельцев - Софи Лорен, Пьер Карден, Жерар Депардье, Никита Михалков… Никас Сафронов человек  светский, общительный и интересный. К тому же мужчина, чьи романы с Ириной Понаровской, Татьяной Васильевой, Еленой Кореневой и другими известными дамами наделали много шума.

- Интересно, в кого вы такой любвеобильный?

- Не знаю, никогда не задумывался над этим. На мой взгляд, это неплохое качество. Есть мужчины, которым достаточно одной-единственной женщины на своем веку, а есть мужчины, которым нравится познавать женщин ежедневно.

- А разве можно познать женщину за день?

- Можно. Можно и за час. Смотря, какие цели ты преследуешь. Я скажу банальность: любая женщина – это непрочитанная книга. Но есть ведь и легкое чтиво - такие книги читаются быстро, просто перелистываешь страницы, не особо вдаваясь в детали. А есть иные книги, которые читаются с трудом, и каждая прочитанная страница постоянно держит тебя в напряжении, ты летишь, но чем закончится полет, еще не знаешь. Такие книги хочется анализировать, читать и перечитывать всю жизнь.

- И много девушек вы познали за час?

- Много. Одни из них -  «девушки по вызову». Чем не познание?

- Неужели вам приходилось прибегать к таким услугам?

- А почему нет? Но хочу заметить, что пользоваться услугами проституток за границей намного приятнее. У нас это удовольствие, во-первых, стоит непомерно дорого, а во-вторых, за каждой такой девицей, как правило, стоит целая армия сутенеров, водителей и прикормленных лиц в погонах. Так что однажды, попробовав переспать со жрицей любви, я испытал чувство, словно поимел не женщину, а всю эту свору, вместе взятую.

А в другой раз девушка во время нашего предполагаемого соития вдруг так жалобно начала сокрушаться по поводу тяжелой жизни, больных родителей-пенсионеров, что я уже ничего не захотел. Быстро оделся, дал ей денег и отправился восвояси. А вообще, познавать женщину не за деньги, а по обоюдному согласию, признаюсь, намного интересней.

- Даже если это познавание быстрое и необременительное?

- Да. В наш век бешеных скоростей каждая минута на счету. Да и сами женщины в большинстве своем изменились, многим нравится именно такое положение вещей.

- То есть длительные романы вы не можете себе позволить только из-за нехватки времени?

- Могу позволить, но не часто. Кажется, Хемингуэй говорил, что длительные романы с женщинами стоили ему нескольких ненаписанных книг. А мне надо писать мои картины - никто за меня это не сделает. Вы поймите, что я очень занятой человек, много, несмотря на свою лень, работаю. Преимущественно ночами, бывает до двенадцати часов следующего дня. Потом отсыпаюсь. Затем обязательные встречи с «нужными людьми» - без этого никуда.

Так что на длительные, красивые ухаживания - не примите это за цинизм - у меня действительно нет времени. Честно говоря, мне легче и спокойнее «снять» девушку без особых претензий на улице, чем долго обхаживать высоконравственную капризную недотрогу. Многие мои спутницы спокойно принимают эти правила игры: мы не влюблены, у нас нет обязательств по отношению друг к другу, в определенный момент мы просто мирно расстаемся.

- Но, насколько мне известно, вы были многократно женаты?

- Иногда в моей жизни происходят необычные вещи. Изредка встречаются потрясающие женщины, когда хочется необычных отношений - игры, романтики, ярких красок, когда даже секс не столь важен. Кстати, даже такие отношения не всегда заканчиваются браком. Примерно так  развивались наши отношения с Таней Васильевой, которая мне давно нравилась. Потрясающая женщина!

Помнится, я долгое время сходил с ума от формы ее носа. Как-то однажды на вечеринке я подошел к ней, представился, попытался завести разговор, но она отнеслась ко мне очень спокойно, если не сказать равнодушно. На мое счастье, рядом с ней оказалась ее американская подруга, которая восторженно зашептала: «О, это есть Никас Сафронов, популярный в Америке художник?!» После этого Танин взгляд в мою сторону стал более заинтересованным…

- Но ведь Васильева замужем и у нее есть дети. Этот момент ее и вас не смутил?

- Тогда она была свободна: в очередной раз разъехалась со своим мужем. Поэтому встречаться мы начали с чистой совестью. Это был красивый, с ухаживаниями, очень длинный роман.
 
- Иногда роман, даже самый красивый, почему-то прерывается. В вашем случае произошло то же?

- К сожалению, да. У Тани чрезмерное чувство долга по отношению к дочери, сыну и мужу, от которого она время от времени уходит и к которому вновь возвращается. С этим пришлось считаться. Она исчезла. Мы не виделись года два. Потом случайно встретились, как раз в это время Таня опять ушла от мужа, съездили вместе в Испанию. Наши отношения уже нельзя было назвать страстными.

Просто мы много общались, говорили об искусстве и сумели, как мне кажется, хорошо понять, почувствовать душевное содержание друг друга. Мы остались с Таней добрыми друзьями. Во всяком случае, я очень ценю наши отношения и вообще ценю такие красивые истории, хотя, повторюсь, позволяю их себе не столь уж часто.

- Вы первый русский художник, начавший открыто исследовать грань между искусством и порнографией. Скажите, красивую любовь с натурщицей вы можете себе позволить?

- Смотря с какой. Ухаживать за обычной натурщицей, которая позирует тебе за деньги, совсем неинтересно - сюжет убог, финал заранее известен. Я предпочитаю другой путь: сначала влюблять в себя красивую, нравящуюся мне женщину, а уже потом писать ее прекрасное обнаженное тело. Так было, например, с моей первой женой, француженкой, за которой я ухаживал целый год.

Она была фотомоделью, поэтому согласилась позировать мне обнаженной гораздо раньше, чем я ожидал. Другое дело, что она меня к себе не подпускала: хотела выйти замуж девушкой. Я женился на ней, а через несколько дней с ужасом понял, что мы с ней сексуально несовместимы. Развод, увы, был неизбежен. Так что я иногда и к натурщицам неравнодушен.

-  А к мужчинам, извините?

- А откуда такой странный вопрос?

- Просто после того, как вы стали публиковаться полуобнаженным на страницах глянцевых журналов, некоторые заподозрили вас в "голубизне"...

- Вот чего нет, того нет! Каждый человек, я считаю, свободен в своих сексуальных предпочтениях. Но что касается меня, то на свете слишком много красивых женщин, чтобы интересоваться еще и мужчинами.

- В таком случае какая женщина, по-вашему, красивая?

- Мне нравятся абсолютно разные женщины - худенькие и в теле, блондинки и брюнетки, француженки и русские. Все они по-своему прекрасны. Если от женщины исходит некая особая аура, если в ней, что называется, на расстоянии чувствуется женственность, шарм, сексуальная энергетика, то эта женщина красива, и неважно, как она выглядит на самом деле - это все внешняя оболочка.

Даже неважно, сколько ей лет. Я не разделяю сложившегося стереотипа, согласно которому женщина должна быть младше мужчины. Мне приходилось увлекаться не только юными девами, но и дамами бальзаковского и даже постбальзаковского возраста.

- Например, Софи Лорен? Говорили, что вы когда-то даже предлагали ей руку и сердце?

- Да, на сегодняшний день идеалом женской красоты для меня остается Софи Лорен. Согласитесь, в свои далеко не юные годы она прекрасно выглядит. И я имею в виду не только внешне, но и внутренне. Она молода, интересна, и каждый раз, когда мы с ней встречаемся, я без устали признаюсь ей в любви и с надеждой жду ответа. Когда мы познакомились, это было лет двенадцать назад, я долго рассказывал ей, как был влюблен в нее по фильмам, потом в шутку заметил, что готов жениться.

Она тоже в шутку ответила, что подумает. Это был вроде бы ни к чему не обязывающий светский треп, но что-то в глубине сердца, во всяком случае, у меня, осталось. На протяжении этих лет мы поддерживали с Софи добрые отношения, я подарил ей несколько работ, а когда недавно мы встретились в Швейцарии, и я вновь был очарован ее красотой, непередаваемым совершенством, я подумал: «Такую женщину можно ждать всю свою жизнь!»

- А не столь известную и красивую вы смогли бы ждать всю свою жизнь? Вы способны на безумный поступок ради обычной женщины?

- Способен. Кстати, моя первая и очень сильная любовь работала парикмахершей. Ради нее я даже резал себе вены. Она мне изменила, думая, что я ей изменил. В ответ на это, видимо от избытка чувств, я ее поколотил, притом хорошенько. Потом пришел в себя, понял, что это конец всему. Пошел на чердак. Где-то нашел лезвие, вскрыл себе вены.

Ну, признаюсь, я схитрил, как хитрит, кстати, большинство самоубийц, надеясь, что их в последний момент спасут. Перед тем, как пойти на чердак, я дал понять, что могу свести счеты с жизнью. Она это поняла, почувствовала, нашла меня, вызвала «скорую». Я был прощен, мы прожили вместе еще несколько лет.

- Никас, но у нас в России любые более-менее серьезные отношения между мужчиной и женщиной предполагают не только брак, но еще и детей. А у вас есть дети?

- Вы имеете в виду мои дети?

- А у вас еще и чужие имеются?

- Очень может быть! Я заметил, что чем больше обо мне статей и передач выходит, тем больше появляется женщин, которые уверяют, что их ребенок от меня. Вот иногда я и задумываюсь: черт его знает, в конечном счете, я же не евнух, может, есть в каждом из этих детей и моя кровь?

- Ну, хорошо, тогда есть ли у вас ребенок, в котором вы стопроцентно уверены, что он ваш?

- Ребенок твой только тогда, когда его очень хочешь. Много лет назад я очень ждал и хотел ребенка. Тогда я был женат по страстной любви на итальянке. Мы прожили вместе всего один год, а потом расстались. Я любил ее еще лет семь, хотя она, я думаю, этой любви не стоила. Мы долго еще состояли в браке, несмотря на то, что все давно перегорело. Просто мы договорились, что если у меня или у нее будет что-то серьезное - тут же дадим друг другу «вольную». Да и мне психологически было комфортнее помогать моей жене с желанным ребенком, а не посторонней тетке, которая от меня родила.

Милена Флоринская

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить