Выставка «Культура вина» (La cultura del vino), которая с помпой прошла в Риме и вызвала живейший интерес общественности и средств массовой информации, открылась в Москве.
Выставка из собраний музеев и частных коллекций Италии, которая сейчас экспонируется в Государственном историческом музее, посвящена искусству, культуре и истории – всему тому, что лежит в основе успешного производства высококачественных итальянских вин.
Как заметил представитель компании «РЕТАБЛО» синьор Умберто Ваттани (Umberto Vattani):
«Вино всё чаще воспринимается как статус-символ престижности и компетенции. Итальянское вино символизирует превосходные качества и свойства «итальянского стиля» в общем. Не случайно, что выставка начинает свое международное турне именно с России. Не только потому, что Россия является важнейшим рынком, но и потому, что нас связывают многолетние плодотворные отношения, особенно в сфере искусства и культуры».
В Италии даже существует специальное понятие enogastronomia – винная гастрономия.
Вино несет в себе сакральный смысл. Это метафора крови Христа, как его понимают в таинстве евхаристии. Хотя безусловно, предпосылки этого можно найти в мифах о Дионисе и вакхических мистериях древних греков. В христианской иконографии это нашло свое отражение в таких сюжетах, как Брак в Канне Галилейской или Тайной Вечере.
Второй раздел посвящен роли вина в повседневной жизни итальянцев, в становлении гастрономической культуры. Интерес представляют сосуды венецианского стекла, прессы для вина и прочие предметы виноделия. Отдельно хотелось бы упомянуть краснофигурный кратер (сосуд для вина. – Прим.ред.), вышедший из рук мастера третьей четверти IV в. до н. э. Димарона.
В эпоху неурожаев и голода, когда на полях Европы бушевали битвы между сторонниками Реформации и ее противниками, художники обращаются к изображению сельскохозяйственных рынков и пышных ярмарок.
В контексте Брака в Канне Галилейской тема вина рассматривается, с точки зрения католицизма, как божественная милость или, по светским понятиям, как выражение утешения, сотрудничества, направленного на примирение и созидание.
На полотнах таких больших мастеров начала XVII века, как Караваджо и Аннибале Карраччи, винопитие, обогащенное библейскими темами, представлено в виде пиршества.
К середине этого столетия тема приобретает оттенок аллегории Эроса или Любви. В период отхода от религиозности (особенно в XVIII в.) вино начинают причислять к житейским удовольствиям, не вкладывая в это глубокого философского смысла.
Игорь БуккерНадо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.