20 марта 1995 года мир всколыхнула беспрецедентная трагедия. Члены религиозной секты «Аум Синрикё» выпустили в токийской метро зарин — ядовитый газ в 26 раз смертельнее цианида. Пострадали тысячи ни в чем не повинных людей. Зариновая атака вошла в историю современности как один из вопиющих случаев неспровоцированного насилия и кошмарный террористический акт, стоящий в одном ряду с подобными случаями в Москве (2004) и Лондоне (2005).
Стараясь понять, почему такое могло произойти в стране, считающейся самой безопасной в мире, писатель Харуки Мураками встретился с десятками жертв инцидента и сплел их истории и голоса в единое полотно. Книга «Подземка» стала самым актуальным бестселлером в десятках стран земного шара, где существует угроза терроризма, хотя англоязычный мир познакомился с этим произведением в сокращенном виде.
Издательство «Эксмо» впервые представляет русскому читателю полный текст книги Харуки Мураками «Подземка». Это не только потрясающий документ того, что случилось в токийском метро, но и уникальная панорама жизни современной Японии, созданная самими японцами.
«Подземка» — своевременное и жизненно важное предупреждение, поскольку такое может произойти где угодно. Это книга, написанная так же блистательно, как лучшие романы Харуки Мураками.
Захватывающая работа. Прославленный японский романист слушает и записывает слова жертв теракта, обычных людей, подвергшихся газовой атаке по пути на работу. Жертвы — банкиры, предприниматели, служащие, работники метро — размышляют о том, что случилось с ними, как они отреагировали в момент инцидента и как живут теперь, некоторые — с тяжелыми физическими травмами, почти все — с расстройствами психики. Некоторые истории эпичны и напоминают «Расёмон» Куросавы…
В конечном итоге, все рассказы сплетаются в сложное завораживающее повествование… Мураками не предлагает никакого грандиозного объяснения случившемуся, не дает экзистенциальных ответов, и книга от этого выигрывает. Это убедительный рассказ о том, как с капризной легкостью трагедия разрушает повседневную жизнь и как мы стараемся постичь ее глубинный смысл. — Publishers Weekly
Зариновая атака явила абсолютную неподготовленность токийских властей к такому наглому примеру городского терроризма. Однако интереснее разнообразие реакций жертв инцидента — поперечного среза японского общества. Их отдельные голоса напоминают нам о великом разнообразии общества, которое издалека видится однородным. — Library Journal
С большим тактом, проницательностью и уважением Мураками убедил замечательную группу людей поделиться кошмарными переживаниями, испытанными ими в нескольких утренних поездах метро, где члены «Аум Синрикё» выпустили смертельный газ зарин.
В отличие от журналистов, писатель не втискивает их обжигающие рассказы в аккуратные формулы причин и следствий, добра и зла, а допускает противоречия и двусмысленности, таким образом представляя читателю неприкрытую шокирующую истину того, насколько легко может быть испорчена или уничтожена обычная жизнь.
Самый жуткий аспект этих рассказов — насколько пассивны оставались люди во время самого инцидента и после него… Мастерская и прочувствованная хроника Мураками сформирована его зачарованностью альтернативными мирами и человеческой способностью как к состраданию, так и к зверству. Книга преподает наглядный урок того, чему нам следует научиться из этого трагического погружения в хаос. — Booklist
Мороз по коже. Мураками сплетает убедительную подлинную историю того, как нормальная жизнь сталкивается с ненормальной реальностью. — Sunday Tribune
Мощные наблюдения… Тревожная хроника насилия и террора. — Kirkus Reviews
Не просто впечатляющий образец документальной литературы, но и уникальный срез каждодневного японского сознания. — Independent
В «Подземке» нет ничего искусственного или претенциозного. Здесь не нужно умничать. То, о чем пишет Мураками, происходит с обычными людьми пугающе обычным образом. И от этого происходящее лишь более дико. — Observer
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.