9 февраля в ГЦКЗ "Россия" состоится открытие I национального фестиваля музыкальных спектаклей "Музыкальное сердце театра". Однако в столице фестиваль уже практически стартовал 2 февраля.
За последнее время на столичных сценах «прокатили» или вскоре покажут "Ромео и Джульетту" (Театр оперетты), "Юнона и Авось" (Ленком), "Иисус Христос - суперзвезда" (Театр им. Моссовета), "Безразмерное Ким-танго" (театр "Эрмитаж"). Плюс еще существует программа в Театре эстрады, где пройдут мюзиклы и музыкальные спектакли, которые нам больше не увидеть. Тут и уже сошедшие мюзиклы "Чикаго", "Иствикские ведьмы", концертная версия мюзикла We Will Rock You. Три привозных спектакля: "Ночь перед Рождеством", "Шоу для Элизы", белорусский музыкально-пластический спектакль "С. В." (театр им. Янки Купалы).
Говорят, что на фестивале не будет ни жюри, ни премий, ни лауреатов. Цель подобного мероприятия, - что не скрывают сами ее организаторы, - привлечь внимание к самому жанру музыкального спектакля, который переживает то ли кризис, то ли расцвет. Экономическая подоплека – найти для актерских и режиссерских талантов из российской глубинки возможных инвесторов.
Президент фестиваля, успешный композитор Алексей Рыбников признается:
- Мне задают вопросы: "Вы что, хотите оживить умирающий мюзикл?" Или: "Зачем этот западный мюзикл на нашей сцене?" Как будто не было огромного числа зрителей, посетивших потрясающе яркие современные музыкальные спектакли. Наш фестиваль - веха, с которой можно оглянуться назад и двинуться дальше. Да, инвесторы, вкладывавшие деньги в эти спектакли, не всегда довольны. Это дело хлопотное в прокате, не всегда окупающееся.
За последнее время зрителя побаловали богатым выбором зарубежной классики и новинок: «Кошки», «Чикаго», «Нотр Дам де Пари», «Ромео и Джульетта». Сейчас в Екатеринбурге начался кастинг для нового мюзикла «АББА». Глядишь не за горами, покажут нам и совершенно свежие русскоязычные версии про Маргарет Тэтчер и Джона Леннона, недавно появившиеся за бугром.
Везли и вести будут. Будут и доморощенные проекты, вроде «Норд-Оста» и «12 стульев». Хотя опять же - автор одного из представленных на фестивале спектаклей Андрей Максимов удачно заметил, - что лучше рыбниковской "Юноны и Авось" ничего за минувшие 25 лет не случилось.
Не получалось не потому, что делали плохо. И не столько из-за "сложности", как в свое время подметил хореограф Егор Дружинин ("Чикаго", "Кошки"), говоря о провале инспирированной Киркоровым постановки Бобба Фосса. Скорее всего, сам жанр еще не врос в российскую почву, не пустил корни и не заколосился.
Отдел культуры
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.