Умер Филип Джонсон (Philip Johnson) — один из самых влиятельнейших архитекторов ХХ века
— Что в архитектуре является самым важным? — часто спрашивали Филипа Джонсона. "Получать заказы", — обычно отвечал архитектор. В Джонсоне сочеталось неудержимое честолюбие с непринужденностью и желанием отпустить шутку. Все, кому посчастливилось заглянуть в его искрящиеся лукавством глаза, понимали, что от серьезных представителей этой профессии его отделяет целая вселенная. Его не принято считать самым великим архитекторам минувшего столетия. Однако по своему влиянию он, вероятно, превзошел их всех. Филип Джонсон — выдающийся новатор, пионер нового стиля в строительстве и самых больших Strippenzieher в истории современной архитектуры.
Само понятие "Международного стиля" (International Style), которым пользуются для обозначения рационалистического модерна, возвращает нас к имени Филипа Джонсона. В конце двадцатых годов молодой выходец из богатой семьи, происходившей из штата Огайо/Кливленд, исколесил Европу и, прежде всего, Германию. Он осмотрел самые последние новинки архитектуры и встретился с ключевыми фигурами нового движения, такими, как Корбюзье (Le Corbusier). О нем Джонсон писал: "Гений. Я не хотел бы жить ни в одном из его домов, но их созерцание возбуждает". Нравы богемы тогдашнего Берлина пленяют молодого человека так же, как и крепнувший национал-социализм. Оттуда пошло его пристрастие к немецким мужчинам.
Вернувшись в Нью-Йорк, он пишет книгу The International Style. Произведение появилось в 1932 году, на тот же год была намечена его персональная выставка в нью-йоркском музее Современного искусства (Museum of Modern Art). Это был прорыв в сфере современной архитектуры. И лишь позже он решается изучать архитектуру по-настоящему. Получилась анекдотичная ситуация: студент Джонсон в университете получил учебник, который сам же и написал.
Многие знаменитости не приняли модерн и понятие International Style, так как были убежденны, что он ничем не обогатил существовавшие прежде архитектурные стили, а лишь открыл логичную, действенную форму архитектуры на все времена.
Когда он проектировал главный офис концерна AT&T в Нью-Йорке, расположенном на Мэдисон авеню, — он уже чувствовал скорый приход постмодернистов. Джонсон вновь уловил составляющие, которые на столетия определили облик домов. Трехчастное деление на массивный цоколь, легкую среднюю часть и ярко выраженную, характерную отделку; каменная облицовка, свод в холле. Крыше он придал форму взорванного фронтона, из-за чего здание AT&T высмеивалось как "комод в стиле чиппендэйл" (Chippendale). Джонсону это было безразлично, поскольку все равно находились заказчики застройки, которые были удовлетворены новым стилем. Заказы текли обильно.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.