27 февраля во время проведения Третьего Международного фестиваля балета "Мариинский" театр представит мировую премьеру балета "Принцесса Пирлипат, или Наказанное благородство" на музыку Сергея Слонимского. Одноактный балет — своеобразный пролог к "Щелкунчику". В основе его либретто лежит история превращения племянника Дроссельмейера, расколдовавшего принцессу Пирлипат, в Щелкунчика.
Сергей Слонимский — признанный современниками композитор, уже вошедший в историю классической музыки двадцатого века. Его музыка всегда привлекала внимание критиков и зрителей. Среди наиболее известных произведений Слонимского — оперы "Виринея" (по Л. Н. Сейфуллиной, 1967), "Мастер и Маргарита" (по М. А. Булгакову, 1970-72), балет "Икар" (1971), кантата "Голос из хора" (слова А. А. Блока, 1964), симфония (1958), Концерт-буфф для камерного оркестра (1966), струнный квартет "Антифоны" (1968), вокальные циклы.
Не менее интересна работа и другого соавтора балета — Михаила Шемякина. Он выполнил не только работу художника, создав костюмы и декорации, но и написал либретто и осуществил постановку. Собственно, Шемякину и принадлежит идея спектакля — "Первая серьезная попытка воссоздать полный сюжет сказки Гофмана "Щелкунчик и мышиный король" была еще в 30-ые годы задумана блестящим хореографом Ф.В. Лопуховым. Д.Д. Шостаковичу было сделано предложение написать музыку к новому балету об истории Принцессы Пирлипат и племянника Дроссельмейера. К сожалению, эта идея не была осуществлена из-за ужасной прессы, которая обрушилась на Шостаковича после его работы над балетами "Болт" и "Светлый ручей", в результате Дмитрий Шостакович зарекся больше не связываться с балетной музыкой.
В начале 1990-ых годов американский хореограф Марк Моррис в своем балете "Крепкий орешек" посвятил начало второго акта "Шелкунчика" Чайковского этому сюжету. Естественно, втиснуть довольно сложный, одновременно романтичный и трагический сюжет истории племянника Дроссельмейера и Принцессы Пирлипат в традиционный балет "Шелкунчик" - очень трудно. В таком случае нарушается замысел Петипа и Чайковского. Поэтому я, написавши либретто по сказке Гофмана, обратился к замечательному петербургскому композитору С.М. Слонимскому с просьбой написать музыку для данного балета — и надеюсь, что в новой постановке, которая органически будет связана с уже осуществленным мною и Кириллом Симоновым "Щелкунчиком", зритель вспомнит подзабытую сказку и проникнется большей симпатией к образу Щелкунчика".
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.