На сцене Болонской оперы поставили одно из сложнейших произведений Винченцо Беллини. В опере «короля бельканто» главную мужскую партию исполнил один из первых теноров мира Хуан Диего Флорес.
Когда речь заходит о постановке «Пуритан», последней оперы Беллини, первым делом думаешь, где сейчас найти четырех первоклассных певцов на главные партии, ибо этот шедевр романтического бельканто XIX века предъявляет к исполнителям поистине сверхчеловеческие задачи. Выйти победителями из схватки с «Пуританами» и прежде удавалось лишь немногим певцам-небожителям.
Потому-то Болонская опера (Teatro Comunale di Bologna) на сверхвиртуозную партию Артуро и поспешила ангажировать Хуана Диего Флореса, знаменитого перуанского тенора, творческое реноме которого на сегодняшний день необычайно высоко.
Он в спектакле - персоналия номер один. Купаясь в наисложнейших вокальных течениях партитуры, Флорес не стремится перепеть великого Рубини, для которого Беллини в финале оперы написал верхнее «фа». Зато «ре» и «ре-бемоль» Флореса звучали воистину фантастически, демонстрируя, как безупречный вкус, так и высокую музыкальную культуру.
Впрочем, в бас-баритоновом цехе с кастингом тоже все оказалось в порядке: бас Ильдебрандо Д’Арканджело в партии Джорджо и баритон Габриэле Вивиани в партии Риккардо были на высоте. Пожалуй, лишь для исполнительницы партии Эльвиры - молодой грузинской дивы Нино Мачаидзе - попадание в уникальный ансамбль пока что воспринимается преждевременным авансом. Впрочем, и причислять эту роль певицы к разряду неудачных в целом было бы также несправедливо.
Немало комплиментов заслужил и дирижер Микеле Мариотти. Под взмахом дирижерской палочки этого талантливого музыканта новой итальянской волны оркестр Болонской оперы звучал неправдоподобно прозрачно и взволнованно страстно.
Январская премьера на сцене Teatro Comunale di Bologna, вызвавшая огромный интерес меломанов всего мира – блистательный совместный проект с Teatro Massimo di Palermo и Teatro Lirico di Cagliari.
В этой постановке режиссеру, сценографу и художнику по костюмам Пьер’Алли в конечном счете удалось выиграть сражение с драматургическими несуразностями и надуманностями либретто Карло Пеполи, создав «воздушную» романтическую сценографию, выдержанную при этом в исторически справедливых мрачных средневековых тонах.
Рыцарский меч и свадебная фата – вот основные визуальные символы оперы Беллини. Режиссура по своей сути довольно банальна, зато костюмы, без преувеличения - изысканное пиршество для взора.
Слава Богу, что в Болонье обошлись без постмодернистских изысков, которые наверняка были бы способны погубить ни с чем не сравнимую ауру спектакля. Тем паче, что в «Пуританах», ставших «лебединой песней» Беллини, композитор и сам выступил в определенной степени новатором.
Ему удалось превратить итальянскую оперу бельканто в конгломерат невиданных доселе грандиозных интродукций, ансамблей, хоров и сцен. В этой опере сольные номера персонажей, как, быть может, ни в какой другой, предстают в удивительном композиционном единстве, не нарушая безупречной, последовательно выдержанной музыкальной формы.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.