В Москве проходит выставка Оскара Рабина. Художник – всемирно известный сюрреалист и основоположник «лианозовской» группы. Последние 30 лет он живет в Париже. В Москву он приехал вместе с женой. С художником встретился корреспондент «Правды.Ру».
- Ваше Лианозово изменилось?
- О да, весьма! Там, где стояли наши бараки, теперь вознеслись огромные дома...
- А сама Москва стала лучше?
- Тут мне говорить сложнее. Я мало что успел увидеть, потому что было очень много работы с выставкой. Не могу сказать, чтобы меня что-то в Москве раздражало особенно. Тут все, как, скажем, в Пекине, кругом казино, реклама… Но это не то, по чему можно судить о городе.
- В Париже лучше, чем в Москве?
- Мы всегда видим Париж в розовом свете. Это заложено в наших генах, так уж вышло, так уж сложилось. Хот Париж и действительно прекрасный город. Причем, заметьте, он прекрасный для всех. Ведь не одни только русские обрели там свой дом, но и многие другие национальности. Сколько там живет арабов!.. И мы тоже уже привыкли к Парижу, за эти 30 лет, это все же и срок совсем немалый. Вся наша жизнь теперь там. Дом, работа, самая жизнь - как таковая...
- Так что возвращаться не собираетесь?
- Это просто невозможно уже. Да и сама Россия уже – другой страной стала. Это совсем не та страна, что была в 78-ом году.
- Картина «Три жизни», что в центре вашей экспозиции в Третьяковской галерее – что это? Это о вас, это ваша биография?
- Ну, жизнь у каждого вообще-то одна. Но…существуют разделения, и они очень важны. Моя первая жизнь – это от рождения до 53-го года, времени смерти Сталина, когда все изменилось, и эти изменения коснулись напрямую и меня. Вторая жизнь - до моего отъезда в Париж. И потом уже – третья жизнь, которая и продолжается сейчас. Все это опять же абсолютно касается меня. И это очень важно.
Читайте еще в разделе "Культура".
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.