Ожидавшийся в Москве ничуть не менее, чем прима-балерина Ульяна Лопаткина - старейшина мирового балета Ролан Пети в столице России, увы, так и не появился. Разыгравшаяся по осени инфлюэнца (а, по-нашему, насморк) так и не дала 85- летнему маэстро приехать в Москву, где он не был уже больше пяти лет.
Абсолютной героиней балетного гала-концерта, посвященного Ролану Пети, в его досадное отсутствие, стала петербургская звезда Ульяна Лопаткина, выступившая на сцене Театра оперетты сразу в четырех мини-балетах.
Впрочем, блистала все же не она одна. Но и Луиджи Боннино, пропагандирующий искусство Пети по всему миру вот уже лет эдак сорок и верный помощник маэстро по хореографии. Он представил среди прочего номер на музыку из чаплинских «Огней рампы» – при чаплинских же усиках и с пуантами на ногах.
После Луиджи Боннино на сцене появился Массимо Муру – один из немногих премьеров балетной труппы Ла Скала. Его ждали с особенным интересом – как-никак, а вскорости балет Ла Скала возглавит «наш человек» - Махар Вазиев из Маринки. Так что посмотреть на одного из его будущих подопечных было занятно.
Тем более, что миниатюра, исполненная итальянцем и посвященная святому Лупу, была не редкость выразительна, хореографически лаконична и точна. Крой танца итальянского танцовщика приятно удивил и художественным изяществом и чутким вниманием к исполняемому материалу.
Г-жа Л опаткина представила сразу четыре миниатюры, из которых совершенными жемчужинами стали «Леда и Лебедь» - фрагмент балета «Моя Павлова», посвященного великой русской балерине, являющейся для Ролана Пети неким мифологическим символом балетного совершенства - и знаменитая «Гибель розы», в которой некогда блистала Майя Плисецкая.
Миниатюра в исполнении Ульяны Лопаткиной была, быть может, даже более хореографически верна, чем у Плисецкой. Как-никак, Густав Малер написал произведение в эпоху «модерн» и исполнять его стоит томно и почти что бесстрастно.
Впрочем, завершился вечер совсем противоположным номером. Прима-балерина из Маринки лихо станцевала твист под музыку некогда суперпопулярной группы «Bee Gees». Теперь и те, кто ранее полагал, что г-жа Лопаткина – икона классического стиля, поняли, что рок-н-ролльные ритмы балерине тоже по плечу.
Читайте еще в разделе "Культура".
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.