Женевская опера совместила искусство, секс и смерть в «Сказках Гоффмана»

Новая постановка оперы «Сказки Гоффмана» в Большом театре Женевы смешала искусство, секс и смерть в необычном, нигилистическом и мрачном прочтении произведения Жака Оффенбаха.

Консервативная оперная публика часто бывает шокирована подобными авангардными опусами, жалуясь на «своеобразную» режиссерскую интерпретацию известных произведений. Однако, учитывая аплодисменты, прозвучавшие на воскресной премьере, французскому режиссеру Оливье Паю (Olivier Py) удалось показать, что секс и нагота имеют право на сценарное воплощение, если точно отображают замысел автора.

«Искусство, секс и смерть - в этом суть любого великого произведения», написал Пай в буклете к опере . Однако эта банальная триада блистательно раскрыта « Сказках Гоффмана» Пая, который подобрал замечательных исполнителей во главе с известным бельгийским тенором Марком Лао (Marc Laho), пишет Reutrs .

«Сказки Гоффмана»- это третья часть Трилогии о Дьяволе, «мини-фестивале» , поставленном на сцене Большого театра в Женеве. В рамках проекта в начале месяца Оливье Пай, являющийся директором театра «Одеон» в Париже, представил на суд зрителей свои новые работы «Снайпер» Карла Марии фон Вебера и « Проклятие Фауста» Гектора Берлиоза.

Жак Оффенбах известен, прежде всего, своей оптимистичной опереттой «Орфей в аду» со знаменитой сценой канкана. Он не успел дописать свои «Истории Гоффмана». Премьера спектакля состоялась в 1881 году, пять месяцев спустя после его смерти. Либретто «Историй» основано на знаменитых произведениях немецкого сказочника Эрнста Теодора Амадея Гофмана, которые пользовались популярностью в Европе в начале 19 века.

В опере Оффенбаха Гоффман играет героев своих сказок, и подвергается насмешкам и издевательствам дьявола, который появляется в разных обличиях. В отличие от волшебных рассказов периода начала немецкого романтизма, сказки Гоффмана более реалистичны и конфликт человека и общества.

Он впервые затронул тему страха человека перед развитием технологий, что свойственно обществу 21 века. Так в сказке «Песочный человек», он рассказывает историю ученого, создавшего автомат, в которого влюбляется герой. Тема стала главной в фильме Ридли Скота «Охотник за андроидами» (Blade Runner).

Читайте еще в разделе "Культура".

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Григорий Резанов
Григорий Резанов — журналист, фотожурналист, бывший редактор культурного раздела Правды.Ру
Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить