В 1988 году в Лос-Анджелесе был создан интернациональный коллектив Kingdom Come, состоящий из четырех американских музыкантов и лидер-вокалиста из Гамбурга Ленни Вольфа. Последний как раз и выступил инициатором проекта.
Вокальные данные Вольфа были (и остаются) совершенно уникальными. Он всегда мог петь практически в любом стиле, и в том числе, ему неплохо удавались кавера The Beatles.
Однако, больше всего ему подошла блюзовая манера - в духе Дженис Джоплин, Роберта Планта, а также вокалистов AC/DC Бона Скотта и Брайна Джонсона.
Будучи отличным исполнителем, Вольф также стал композитором, автором песен и даже сопродюсером коллектива.
Эмоциональная баллада "What Love Can Be" потрясала слушателей, к концу 1980-х уже подуставших от панка, почти так же, как некогда "Stairway To Heaven".
Надо сказать, что Ленни Вольф и не думал подражать Планту - во всяком случае, он подражал ему не больше, чем Паваротти Каррерасу - или наоборот.
Он просто принадлежал вместе с вокалистом Led Zeppelin к одной вокальной школе. И вначале слушателям даже не пришло в голову их сравнивать.
Прием Kingdom Come со стороны публики в первый год существования группы был необычайно теплым.
В 1988 году Kingdom Come установили своеобразный рекорд, добившись продажи 500 000 экземпляров одноименного дебютного альбома в первые дни после его поступления в продажу - а фактически еще до официальной даты выхода.
В результате диск занял верхние строчки американских чартов. В течение года после этого события было продано свыше 1,3 миллиона копий альбома.
А группа отправилась в триумфальное мировое турне. Kingdom Come посетили не только Штаты, но и почти всю Европу, и даже Японию.
На фестивале "Монстры рока" группа с успехом выступила вместе с такими признанными звездами "тяжелого рока" как Ван Хален, Бон Джови, "Metallica" и "White Snake".
Второй диск музыканты умудрились выпустить, даже не прекращая гастролей. Сопродюсером Вольфа на этот раз был Кит Олсен, работавший прежде с уже упомянутыми "White Snake", "Fleetwod Mac" и "Cheap Trick".
Однако триумф Kingdom Come был недолгим. Наступил момент, когда пресса начала сравнивать группу с Led Zeppelin - и при этом обвинять Ленни Вульфа едва ли не в плагиате. Надо сказать, что к этой идее журналисты пришли очень извилистым путем.
Один из музыкантов Kingdom Come, между прочим, очень уважавший гитариста Джимми Пейджа, иногда в шутку повторял: "А кто такой Джимми Пейдж?"
Пресса подхватила эту фразу, как некогда прозвучавшее неосторожное заявление Леннона о том, что он "более популярен, чем Иисус Христос".
Повозмущавшись такой дерзостью, журналисты пришли к неожиданному выводу, что Ленни Вольф подражает Роберту Планту.
Вскоре после эти событий из Kingdom Come ушли менеджеры, и к тому же произошли перемены в составе группы.
Ситуация сложилась так, что следующий альбом 1991 года "Hands of Time" Ленни Вольфу пришлось ко всему прочему еще и самостоятельно продюсировать.
Вскоре после его выхода, группа Kingdom Come подписала контракт с немецким лейблом WEA. Следующий альбом записывался в студиях Лос-Анджелеса и Гамбурга.
Ленни, как обычно, был вокалистом, главным автором и продюсером, а музыкантов, с которыми он работал, пришлось набрать "с нуля" - из первоначального состава никого не осталось.
Вскоре после выхода альбома с подходящим названием "Bad Image" группу постигли всякого рода деловые проблемы, а в конце концов трагически погиб менеджер группы Найджел Томас. Группа была на грани распада.
Однако, Вольфу все-таки вновь удалось вырулить из тяжелого положения. И группа - опять в новом составе - начала работу над следующим альбомом "Twilight Cruiser".
К настоящему моменту Kingdom Come, в котором из первоначального состава остался лишь вокалист, продолжает успешно работать и выпускать альбомы.
Вместе с Ленни Вольфом над новыми записями работают музыканты не только из Германии, но и других стран Европы.
Вместе со своим коллективам Вольф успел побывать в Москве, и даже посвятил России пару своих новых песен.
Kingdom Come, помимо характерного "сверхэмоционального" вокала, отличает от большинства других групп еще и примерно равный художественный уровень композиций.
Если у большинства коллективов, даже очень талантливых, на альбоме выбираешь одну-две песни, то у Kingdom Come обычно хочется слушать все без перерыва.
Со временем у Вольфа становится все меньше "тяжелых" песен, и все больше красивых баллад или даже композиций, которые трудно уверенно отнести к "тяжелому року" или к какому-было еще музыкальному стилю.
Однако, вне зависимости от того, сменит ли Ленни Вольф свой стиль, или так и сохранит верность року, Kingdom Come была и останется одной из выдающейся европейско-американской групп, чьи альбомы разных лет пользуются огромной популярностью во всем мире.
Читайте еще в разделе "Культура".
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.