14 и 15 октября в театре «Школа современной пьесы» - премьера: «Пришел мужчина к женщине. Новая версия». Пьеса Семена Злотникова обретает еще одну интерпретацию.
История любви Иосифа Райхельгауза и пьесы Семена Злотникова – одна из самых романтических в жизни современного театра. Впервые Райхельгауз обратился к ней в начале 80-х годов, когда эта пьеса была только что написана.
Он первым открыл ее для зрителей, почувствовав в тексте Злотникова дух и букву драматургии нового типа.
Не имея тогда еще собственной сцены, режиссер поставил спектакль на телевиденье. Вскоре, получив возможность репетировать в старинном особняке на Трубной площади, который в то время занимало издательство «Высшая школа», он сделал сценическую версию с Любовью Полищук в роли Дины Федоровны и Альбертом Филозовым в роли Виктора Петровича.
Именно этот спектакль стал первой премьерой нового театра и был сыгран в течение девятнадцати с половиной лет 500 раз! Это, безусловно, рекорд для репертуарного театра, сравнимый разве что со знаменитым мюзиклом Cats, который играли в лондонском Уэст-Энде более 18 лет.
За это время Райхельгауз поставил любимую пьесу еще несколько раз: в Хабаровске (кстати, именно в этом городе пьеса Злотникова была «залитована», то есть, прошла советскую цензуру, так как в Москве ее отвергли, сочтя не соответствующей «высоконравственной» эстетике соцреализма), в Липецке, а также в Тель-Авиве в театре Габима и в Женеве под заголовком «Поженимся? Да? Нет?».
В начале нынешнего юбилейного сезона было принято решение сыграть спектакль-легенду в 500-й и последний раз. Но это тот самый случай, когда уместно воскликнуть: «Король умер! Да здравствует король!»
В октябре зрители увидят другую постановку замечательной пьесы, сюжет которой не устареет никогда.
Новую версию вечной Love Story Иосиф Райхельгауз выпускает с артистами Амалией Мордвиновой и Виктором Вержбицким. Кинематографически реалистичная сценография художника Алексея Трегубова, эффектные постановочные приемы, разнообразие костюмов и обилие реквизита, появление новых персонажей, участие «живого» инструментального дуэта, балетные сцены – все эти особенности «Новой версии» превращают римейк в абсолютно оригинальный спектакль, в котором вечная история любви рассказана современным языком.
Лишь жанр остается прежним: не устаревающая лирическая комедия, равно интересная зрителям разных возрастов и жизненных взглядов.
Зрителей впечатлит масштабная двухуровневая декорация, изображающая современный многоквартирный дом. Первый уровень – реалистичный интерьер обычной квартиры.
Все подлинное: за окнами льет настоящий дождь, из душа течет вода, на плите закипает чайник, в окна врывается холодный ветер.
Именно здесь разворачивается история взаимоотношений мужчины (Виктор Вержбицкий) и женщины (Амалия Мордвинова), которые проходят все возможные стадии: знакомство, приближение, отчуждение, ссора, любовь, секс, ненависть, и снова любовь…
На втором уровне идеальная пара – юноша и девушка – разыгрывают собственную любовную коллизию языком танца. Их история – идеальна, лирична и бесконфликтна.
И есть еще одна пара – скрипачка и аккордеонист, которые озвучивают спектакль не подвластной моде мелодией Фрэнсиса Лэя.
Читайте еще в разделе "Культура".
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.