О намерении организовать в Москве постоянную ювелирных работ Карла Фаберже сообщил сегодня Владимир Воронченко – председатель правления культурно-исторического фонда «Связь времен». В настоящее время в фонде собрано 500 предметов работы Фаберже. Эта частная коллекция - самая большая по значимости в мире, такой нет ни в Кремле, ни в одном западном музее.
По словам Воронченко, в российских городах огромное количество музеев, но нет ни одного, посвященного Карлу Фаберже, имя которого знают и связывают с Россией во всем мире. Есть отдельные экспозиции, но творений мастера много и они заслуживают отдельного музея.
Пока о месторасположении музея ничего не известно, но предполагается, что он будет построен в самом центре столицы и оснащен новейшими технологиями.
Этой зимой будет объявлен конкурс на проект музея. Планируется, что открытие состоится в 2012 году. В постоянную экспозицию войдет все, что на сегодняшний день находится во владении у фонда «Связь времен».
Напомним, что фонд был учрежден в январе 2004 г. Его задача - поиск по миру и возврат в Россию культурно-исторических сокровищ.
Отец Петера Карла Фаберже, Густав Фаберже, по происхождению из рода гугенотов, был скромным ювелиром, владевший собственным делом с 1841 г.
В 1860 г. четырнадцатилетний Карл Фаберже вместе с родителями переезжает в Дрезден. Оттуда отец посылает его в путешествие по Европе, он останавливается на более длительное время во Франкфурте-на-Майне, во Флоренции и в Париже. Вернувшись в Петербург в 1866 г., Фаберже - теперь уже полноправный мастер - работает вместе с Хискиасом Пендином, Августом Хольмстремом и Вильгельмом Раймером. Все они прежде работали у его отца. В 1868 г.
Яйца Фаберже — знаменитая серия ювелирных изделий фирмы. Серия создавалась между 1885 и 1917 гг. для российской императорской семьи и частных покупателей. Всего известно о создании 71 штуки, из которых императорскими являются 54.
Карл Фаберже и ювелиры его фирмы создали первое яйцо в 1885 г. Оно было заказано царем Александром III как пасхальный сюрприз для его жены Марии Федоровны. Так называемое «Куриное» яйцо снаружи было гладким и эмалированным, но когда его открывали, внутри оказывалась изготовленная из золота курочка. Внутри курочки, в свою очередь, была спрятана небольшая рубиновая корона (мастера взяли за основу традицию складывающихся матрешек). В последствии своей жене и матери дарил такие яйца и Николай II.
Идея подобного ювелирного изделия не была оригинальной: пасхальное яйцо Фаберже должно было стать вольной интерпретацией яйца, изготовленного в начале XVIII века, 3 экземпляра которого известны и сегодня. Они находятся: в замке Розенборг (Копенгаген); в музее Истории искусств, (Вена) и в частной коллекции, (ранее — в художественной галерее «Зеленые своды», Дрезден). Изготовление каждого яйца занимало у Фаберже практически год.
Яйца изготовлялись из золота, серебра, драгоценных камней и т. д. В ход шли эмали и тонкая ювелирная работа. Подчас мастера экспериментировали с не очень традиционными материалами — горный хрусталь, драгоценные сорта древесины. Доказательством подлинности служит клеймо фирмы Фаберже.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.