6 сентября Евгению Светланову исполнилось бы 80 лет. Жене Светланову было всего шесть лет, когда на репетиции в Большом театре, куда его привели с собой родители - артисты главного театра советской страны - он вскочил на стул и стал энергично и точно в такт размахивать руками. «Будет дирижером» - сказал тогда находившийся в зале великий Николай Голованов.
Светланов закончил Гнесинский, как «пианист-солист и педагог», занимаясь сочинительством и одновременно подрабатывая артистом в мимансе на сцене Большого. Впрочем, уже несколько лет спустя, мечтая освоить сложнейшую из музыкальных профессий, Светланов изучает дирижерское искусство в классе Александра Гаука.
Однако, прошли годы, прежде чем в 1954-ом году он показал свою первую работу в Большом театре. То была «Псковитянка» Римского-Корсакова. В театре заговорили о наследнике Голованова. Впереди были годы творчества – от дирижера-стажера до главного дирижера ГАБТа. И несомненного провозвестника русского музыкального наследия. Именно благодаря Светланову в репертуаре Большого одновременно шли «Борис Годунов» и «Царская невеста», «Садко» и «Снегурочка», «Псковитянка» и «Князь Игорь».
Мечтая выступать и на концертной эстраде, Светланов становится художественным руководителем и главным дирижером Госоркестра СССР. На новом посту он снова был на высоте, проявив себя уже и в роли тонкого интерпретатора западной музыкальной классики.
Благодаря Светланову в СССР впервые прозвучали и масштабные произведения современных западных композиторов: «Жанна д, Арк» Артюра Онеггера, «Турангалила» Оливье Мессиана, и даже «Уцелевший из Варшавы» додекафониста Арнольда Шёнберга и др. Светланов провел и уникальный цикл концертов «Избранные шедевры западноевропейской музыки», уделяя особенное внимание симфониям Густава Малера.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.