Питер Гринуэй по-своему представил публике фреску «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи

Самый противоречивый британский художник и режиссер, с именем которого связывают большинство скандальных проектов в области культуры и искусства, Питер Гринуэй представил адаптированную главным образом для восприятия молодежи, версию знаменитой фрески Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Мастер художественных провокаций использовал свой излюбленный прием видеоинсталляций, обыграв старинный шедевр световыми лучами, имитирующими «божественный свет» и сопроводив демонстрацию фрески траурной музыкой.

Фреска Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» хранится в церкви Санта-Мария-делле-Грацие в Милане. И самым непростым для режиссера оказались именно длительные переговоры с представителями итальянских властей о размещении в трапезной церкви всего необходимого оборудования, в том числе прожекторов, динамиков и видеоаппаратуры. Тем не менее, Гринуэй получил соответствующее разрешение и на одну ночь наполнил трапезную, в течение многих веков хранившую священную тишину, звучанием музыки и загадочным мистическим светом.

Питер Гринуэй убежден в том, что подобный перфоманс непременно привлечет к великому произведению искусства, к его истории внимание молодежи за счет более доступного языка. Однако, режиссер не был бы самим собой, если бы его новый проект не вызвал негодование общественности и горячие споры среди критиков, которые называют работу Гринуэя ничем иным, как актом «настоящего вандализма». Так, например, известный итальянский ученый, авторитетный специалист по творчеству Леонардо да Винчи, профессор на протяжении 17 лет реставрировавший фреску «Тайная вечеря», Пьетро Марани выразил протест против использования шедевра в качестве «экрана для инсталляции современного искусства» и считает это недопустимым. «Цель Гринуэя – лишь привлечь мировое внимание к своей персоне», - говорит Марани.

Но поклонники режиссера и некоторые критики, кому понравилась идея Гринуэя, уверены в том, что «Тайная вечеря», подвергшаяся такой «модернизации», послужит своеобразной реабилитацией фрески, сюжет которой переврал Дэн Браун в своем романе «Код да Винчи».

Говорить о том, что Питер Гринуэй желает привлечь к себе внимание большой аудитории, наверное, неправильно, поскольку зрителями его оригинального представления стали лишь несколько человек, которых режиссер пригласил сам, и четыре монаха. По словам Гринуэя, следующим объектом подобной инсталляции он видит святыню Ватикана – Сикстинскую капеллу, плафон которой расписывал великий Микеланджело.

Читайте еще в разделе "Культура".

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Григорий Резанов
Григорий Резанов — журналист, фотожурналист, бывший редактор культурного раздела Правды.Ру
Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить