22 марта ему исполнилось только сорок. Через 40 дней его не стало. Выпускнику престижнейшего исторического факультета МГУ говорили, что 40 лет мужики традиционно не празднуют. Дурацкая примета. Он и не стал праздновать. Просто пришел поздравить своего друга, день рождения которого пришелся на день раньше. Отдать долг и порадовать именинника подарками.
Андрюша был весел и счастлив, надарил другу тщательно и со вкусом отобранные книги и компакт-диски. Случился аттракцион неслыханной щедрости, как говорили его друзья. Словно фокусник, он вынимал из казалось бы необъятной сумки все новые и новые сюрпризы. В кругу друзей и знакомых мы обсуждали текущие события, много говорили об искусстве, шутили. Он попросил принести какую-то заинтересовавшую его книгу, готов был через день дать прослушать, имевшуюся только у него, уникальную запись. Многим таким он и врежется в память: ироничным толстощеким балагуром с гусарской лихостью раздающим свою мошну. Через неделю он неожиданно попал в реанимацию…
Андрей был творческим человеком, очень образованным, эрудированным, очень хорошо разбиравшемся в классической музыке, в кинематографе, а также любил и умел работать в жанре креативно-провокативной журналистики. Журналистом Андрюша был на редкость хорошим. Ко всему он подходил со всей творческой энергией. Это подтверждают те, кто с ним проработал во многих столичных изданиях. Не только в Рунете, но и в печатных СМИ.
Сегодня 40 дней, как не стало Андрюши. Вчера открылся Кинотавр, о котором так написать мог бы только он. Жизнь продолжается… До сих пор в блогах и на пространстве сети люди живо обсуждают поставленные им вопросы. Некоторые до сих пор остались без ответа.
Перед вами последнее интервью Андрея Щербакова. Журналист задавал свои вопросы Михаилу Ефимовичу Швыдкому и его бывшей команде.
- Скажите, пожалуйста, почему господин Пиотровский так избегает общения со столичной прессой? Мы уже две недели не можем получить у него никакой информации по поводу того, что интересует не только Питер, но и Москву. Деятельности совместного предприятия Эрмитажа и музея Гуггенхайма в Лас-Вегасе. Мы были на открытии, мы помним как это открытие освещалось, когда мы привезли своего Рубенса, а они представили историю американского мотоцикла, хорошо хоть не жвачки. Почему господин Пиотровский не хочет открыть все подробности деятельности этого совместного предприятия, действительно уникального в своем роде. Потому что Лувр отказался с ними сотрудничать?
- Второй вопрос к господину Боярвскову. Юрий Болдарев ставил вопрос о необходимости проведения независимой комплексной экспертизы тех картин, которые гастролировали по загранице из Эрмитажа в 90-е годы и тех картин, которые экспонировались в Лас-Вегасе.
- Я беседовал с госпожой Самойленко, это директор Благотворительного фонда Потанина, которая принимала участие в этой авантюре в Лас-Вегасе. Она мне сказала, что вы дурак, а мы профессионалы, мы определяем на глазок Рембрандт вернулся или нет. То есть Наталья Самойленко призналась, что картины, которые выставлялись в Лас-Вегасе, экспертами- профессионалами проводилась на глазок. Нормальна ли такая ситуация? Как вы будете рассматривать эту ситуацию в свете распоряжения президента, потому что вопрос стоит не только в том, что есть картины или нет, а те ли эти картины?
- Давайте этот вопрос лаконичнее зададим. Смысл понятен с первых слов, а многословие лишает возможности других задать вопросы. Вопрос нужно задать самому господину Пиотровскому, я не отвечаю за него.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.