В Париже с громким успехом открылась выставка, посвященная французской королеве Мари-Антуанетте. Французская пресса захлебывается от восторга перед памятью своей некогда казненной красавицы-королевы. Роялистская мода вновь набирает обороты. Тенденция, свойственная всем бывшим монархическим государствам Европы.
Мари-Антуанетта (1755–1793) очаровала Париж своим тонким вкусом, особенно при подборе мебели и гобеленов. Современная выставка в Париже открылась в Большом дворце «Гранд Палэ» и снова продемонстрирует шарм одной из самых знаменитых королев. Её жизнь инсценирована в трех частях: безоблачная юность, замужество с Людовиком XVI и темные времена революции. Разработкой интерьера экспозиции занимался известный художник-постановщик опер Робер Карсен (Robert Carsen).
О печальной судьбе некогда любимой монархини напоминают лишь её последние письма и рубашка, в которой она находилась в тюрьме. Экспозиция устроена так, чтобы продемонстрировать скорбный путь королевы от скандала с ожерельем до её казни на гильотине в революционном 1793 году. О скандале с ожерельем можно подробно прочитать у Дюма-отца и в историчесском эссе Стефана Цвейга.
Дочь императрицы Австро-Венгрии Марии-Терезы она в юности наслаждалась танцами, музыкой, живописью и увлекалась театром. Изначально её брак, по мнению некоторых историков, преследовал упрочить политический союз с Австрии с Францией. 13 мая 1770 года она выехала из Вены через Страсбург, Нанси и Шалон в Компьень, где её ожидал Людовик XV и дофин. Среди встречавших очаровательную 15-летнюю будущую королеву был и герцог Шуазель. У интригана были свои виды на этого подростка. Когда фавориткой Луи XV стала мадмуазель дю Барри, и его положение при дворе пошатнулось, герцог решил бороться с одной женщиной при помощи другой.
Для планов герцога, а также ожиданий молодой невесты было только одно препятствие – невозможность дофина исполнять свой супружеский долг. Луи страдал от ущемления крайней плоти.
Эта проблема разрешалась при помощи операции, на которую жених долгое время не решался. Однако выздоровление короля от импотенции не успокоило недоверчивый народ, который решил, что у Луи не может быть детей. После успешно проведенного лечения и семи лет вынужденной девственности у монаршей пары родились дети, чья судьба сложилась трагически. Первой, 19 декабря 1778 года, родилась Мари-Тереза-Шарлотта, прозванная Мадам Руаяль, отцовство которой придворные немедленно приписали герцогу де Куани.
А когда король Людовик XVI влюбился в свою жену и стал счастливым отцом, по столице поползли гнусные сплетни: «Мари-Антуанетта почти каждую ночь отправляется в Трианон, где в наряде амазонки предается наслаждениям то с женщинами, то с мужчинами попеременно».
Перед революцией во Франции ходило по рукам большое количество памфлетов и опусов, пелось немало оскорбительных песенок про жизнь королевы. В 1779 году появилась поэма «Любовь Карла и Туанетты» - настолько скабрезная, что современные историки даже не позволяют себе цитировать её. Уже находящейся у подножия эшафота сверженной государыни толпа бросила в лицо вовсе чудовищное обвинение в кромосмемительной связи с собственным сыном.
История и обыватели уже давно реабилитировали королеву. О ней снимаются фильмы, в которых она показана юной, желанной и прекрасной. Вот теперь настала очередь для выставки. Наблюдатели отмечают, что такая тенденция сегодня намечается в большинстве стран Европы, где некогда были монархии. Граждане демократических стран воспылали любовью к своим свергнутым, канувшим в Лету, оплеванным государям и восторгаются их жизнью, вкусом, воспитанием и, страшно сказать, даже их человеколюбием.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.