Крохоборка Сара Брайтман ошарашила «Симфонией»

Бывшая супруга «короля музыки» Эндрю Ллойда Уэббера, несравненное сопрано Сара Брайтман выпустила новый и долгожданный альбом с названием простым как три цента – « Symphony».

Сару Брайтман в России знают и любят. В 2001 году она умудрилась спеть даже на сцене Большого театра, да ещё с самим Хосе Каррерасом. А тремя годами позже она окучила самую большую закрытую площадку Москвы – спорткомплекс «Олимпийский». Хотя изощрённые оперные гурманы при упоминании Сары Брайтман морщат нос, широкой публике её голос кажется прелестным, романтичным, гламурным, захватывающим и так далее, и тому подобное.

Мировую известность госпожа Брайтман получила в середине 80-х годов в качестве супруги гения мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера. Сара так заморочила голову Эндрю, что тот для неё создал величайший мюзикл всех времён – «Призрак оперы». Увы, но брак не оказался особо долговечным. При разводе Сара Брайтман показала себя жуткой крохоборкой и расстроила Эндрю до такой степени, что он заболел загадочной болезнью и с тех пор на публике не показывается.

Но в своём творчестве госпожа Брайтман предстаёт вовсе не жадиной, а особой мечтательной, бескорыстной и метафизически повёрнутой. Все её восемь альбомов, в записи которых участвовали звёзды мировой оперы, имели грандиозный успех и признаны феноменом современной культуры.

Сара Брайтан первая додумалась до того, что можно брать популярные мелодии мировой классической музыки, приделывать к ним стрёмные псевдофилософские тексты и ошарашивать публику пусть и бредовыми по сути, но весьма эффектными по форме композициями.

Поначалу переделке подверглось Адажиетто из Седьмой симфонии Бетховена. Затем наступила очередь любимого произведения Ильи Глазунова – Адажио Томазо Альбинони. Сара Брайтман спела его с таким чувством, что в США эта композиция больше года входила в первую десятку различных хит-парадов. А у нас эту песню лет девять назад перепел Николай Басков, заменив английский текст на русский, что придало ему дополнительную пикантность.

После альбома 2003 года «Гарем» поклонники Сары Брайтман ожидали, что певица будет работать в ориенталистском стиле. Однако, вышедший в конце февраля 2008 года альбом « Symphony » показал, что певица остаётся верна европейской классической традиции.

В «Симфонии» Сара Брайтман демонстрирует тот уровень эстрады «от кутюр», который так нравится легендарной оперной диве Галине Вишневской. Как и в 1997 году Сара пригласила для записи своего альбома мировую оперную суперзвезду и любимца публики Андреа Боччели. Их совместное исполнение мелодичной и отрешённой « I Will Be With You » стало лучшей композицией нового диска.

Приятное впечатление производит и дуэт со скандально известным аргентинским контратенором Фернандой Лимой. Он не раз попадал в истории за публичные призывы к легализации психоделиков для «творческих озарений». Вместе с Сарой Лима записал чрезвычайно популярный в Латинской Америке « Passion », ставший главной музыкальной темой в одноимённом мексиканском телесериале.

Что касается дуэтов Сары Брайтман с явно находящимся не в лучшей форме Крисом Томпсоном из группы «Манфред Манн» и давно спившимся солистом легендарной группы «Кисс» Полом Стенли, то они производят двусмысленное и курьёзное впечатление и явно рассчитаны на дешёвую сенсацию.

Тем не менее, альбом «Симфония» Сары Брайтман достоин быть названным шедевром современной популярной культуры, особенно если сравнивать его с другими альбомами, появившимися как на Западе, так и в России в начале этого года.

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Григорий Резанов
Григорий Резанов — журналист, фотожурналист, бывший редактор культурного раздела Правды.Ру
Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить