28 февраля в Светлановском зале Московского международного Дома музыки необычным концертом - квартетом роялей - откроется именной юбилейный абонемент Александра Гиндина. Сегодня Александр Гиндин - гость «Правды. Ру».
30-летний разносторонне одаренный музыкант за последний год выпустил несколько компакт-дисков, которые, как и его концертные программы, поражают разнообразием музыкальных интересов пианиста: Бетховен и Лист, Моцарт и Скрябин, Рахманинов и Губайдулина. Виртуозная техника и высокая культура звука, романтическая взволнованность и проникновенный лиризм интерпретаций, яркий артистизм и ансамблевое мастерство — главные отличительные черты Александра Гиндина. Можно с уверенностью сказать, что он вернул в классическую музыку чувственность и романтизм.
- Александр, что ожидает поклонников классической музыки на Вашем концерте 28 февраля?
- Это первый концерт моего абонемента «Торжество рояля» в Доме музыки, и внимание, прежде всего, заслуживает интересная и оригинальная программа вечера четырех роялей. На моей памяти и на памяти моих старших коллег в Москве подобного никто не делал.
Будет звучать музыка – и оригинальная, и приложение для четырех инструментов сразу. Со мной выступят замечательные пианисты Киприен Катсарис, Константин Лифшиц и Сергей Кудряков. А так же будет главный дирижер славного города Владимира – Артем Маркин. Я очень надеюсь, что выступление на нашем концерте станет для него хорошим началом столичной деятельности. ( от авт: А. Маркин - художественный руководитель и главный дирижер Владимирского губернаторского симфонического оркестра и Владимирского муниципального духового оркестра).
В первой части концерта прозвучит музыка композитора, именем которого всех нас – будущих музыкантов – пугали с детства. Это произведения Карла Черни. Квартет № 1 и квартет № 2 для квартета роялей. Второе отделении концерта посвящено «Парижу» Д. Мийо, оркестровой пьесе - музыке балета Клода Дебюсси «Игры», которая была заказана Дягилевым для «Русских сезонов», а в заключении прозвучит «Болеро» М. Равеля.
- Известность пришла к Вам в 13 лет, когда Вы победили в конкурсе благотворительного фонда «Новые имена». А после Ваше имя было занесено на Золотую книгу молодых талантов «ХХ - ХХ I века» . Согласны с тем, что однажды проснулись знаменитым?
- Нет, конечно. Такое бывает только в американских фильмах. В действительности же успех за один день не приходит и карьера начинается не в понедельник. Это постепенный, мучительный путь…
После конкурса «Новые имена» я давал первые концерты в России и за рубежом. Выступал перед великими мира сего: Папой Римским, королевой Елизаветой, а также в концертных залах НАТО и ООН.
В 17 лет я стал лауреатом Х Международного конкурса им. Чайковского, 1994 год оказался особенно счастливым в творческой судьбе: сотличием окончил ЦМШ, поступил в Московскую консерваторию, в класс профессора М. Воскресенского. Поездил по миру, выступал с концертами в Швейцарии, Австрии, Германии, Англии…
- Кто больше повлиял на Вас как музыканта?
- Мои старшие коллеги, мэтры Владимир Спиваков, с которым мы играем Сонатные вечера, и Николай Петров, с ним мы выступаем в дуэте уже 10 лет. Эти люди, они - своего рода университеты. У них всегда есть чему поучиться. А учиться я умею.
- В чем секрет Вашего успеха?
- В работе и в преданности своему делу. Конечно, как бы ты не трудился, талант необходим. Причем, в отличие от любой другой профессии, которой можно досконально овладеть за 10-15 лет, в искусстве, в музыке за это время ты только приближаешься к тому, что называется профессионализмом.
- Александр, говорят, тщеславие – один из любимых грехов дьявола… Вы тщеславны?
- В какой-то мере, да. В разумных пределах тщеславие – положительное качество. Если бы я не был таковым, не было бы многих вещей: ни концерта, ни персонального абонемента в Доме Музыки. Я мог бы без этого обойтись, ведь у меня много концертов, гастролей. Когда начинаешь копаться в себе, то понимаешь, что хочется большего. Любой артист, выступающий перед публикой, должен быть тщеславным.
- Допускаете ли Вы взаимопроникновение искусства и бизнеса?
- Ни в коем случае! Это не надо связывать между собой. Мы обречены служить только искусству.
- Вам 30 лет. Для творческого человека, наверное, такой рубеж особенно сложен?
- Да, верно. Я хорошо понимаю, о чем вы… Со мной случается подобное: не каждодневно, но порой точно волной накрывает, находит что-то… Я человек не мнительный, но мне свойственны состояния аффекта и депрессии.
Задумываюсь и о том, что дальше со мной будет, однако мысли удается направить в практическое русло (от авт: мобильный Александра постоянно звонил, на всех входящих - звуки «Болеро»). Главное, я думаю, понимать, что профессия играющего артиста хороша тем, что он живет в будущем. Я и живу в будущем. Настоящее очень коротко: это рубеж, когда будущее переходит в прошлое, а в основном все идеи и помыслы направлены на то, что будет – через день, месяц, год.
- Необходимо ли классическое музыкальное образование в учебных заведениях?
- Я убежден, что музыкальное образование необходимо для общеобразовательной школы. Музыка должна преподаваться на том же уровне, как и химия, физика, математика. Элементарное знание нотной грамоты – это прежде всего, культура. Хорошим примером может послужить Германия, где в любой, самой обычной, немузыкальной школе преподаются несколько музыкальных инструментов.
В Мюнхенской филармонии есть открытые репетиционные дни, когда приезжают школьники, начиная с младших классов, и буквально ползают по сцене, трогают за смычок виолончелиста ( от автора: Гиндин выразился именно так, как мог выразиться только истинный музыкант!) или трогают за палочку дирижера.
Если ребенок в возрасте 7-8 лет немного поползает по сцене, он потом всю жизнь будет ходить на концерты классической музыки, обязательно станет образованным, культурным человеком.
- Своего сына Вы еще не начали приобщать к музыке?
- Эрнесту - 2 года. Думаю, пока рановато. Хотя он проявляет к музыке самый живой интерес, внимательно слушает мою игру и визжит от радости, когда слышит произведения Карла Черни!
- А с женой, вероятно, Вы познакомились на концерте?
- Да, на концерте в Стокгольме, она - гражданка Швеции: с Терезой мы вместе уже 4 года.
- Как же Вам удалось уговорить переехать швейцарку в Россию?
- Еще не до конца удалось (смеется) . Много проблем с русскими документами, отдельная история…
- 2 марта – выборы президента, голосовать собираетесь?
- Я пассивно отношусь к такого рода событиям, у меня совершенно нет свободного времени, я чаще нахожусь за рубежом, чем в родной стране и предпочитаю посвящать редчайшее свободное время исключительно семье.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.
Адрес страницы с ошибкой:
Текст с ошибкой:
Ваш комментарий: