С известным кинорежиссером Натальей Бондарчук мы встретились на Международном фестивале искусств "Славянский базар" в Витебске, где она представляла картину "Пушкин. Последняя дуэль". Наш разговор с Натальей – о ее новом фильме, о Пушкине вообще и о многом другом.
- Наталья, скажите, почему вы в своем творчестве уделяете большое внимание Пушкину?
- Вся моя жизнь тесно связана с именем нашего величайшего поэта. Первую свою картину я сняла 30 лет назад, это был "Медный всадник» с Николаем Бурляевым в главной роли. После была курсовая работа - "Пир во время чумы". В свое время я сыграла в фильме Владимира Мотыля «Звезда пленительного счастья» княгиню Марию Волконскую. В этом фильме был эпизод с Пушкиным, но он не попал в картину. И вот в 1999 году я узнала, что с 1936 года кино о Пушкине у нас не снимали. Тогда я начала работу над картиной "Одна любовь души моей".
В международном лагере «Орленок» состоялся показ моего нового фильма «Пушкин. Последняя дуэль». И эта встреча в «Орленке» для меня – самое большое счастье этого года. Дети встали и аплодировали Пушкину. Это высшая награда. Я работала над этой картиной девять лет, это самый большой проект в моей жизни. Я остаюсь верна золотому веку российской литературы. Такого культурного всплеска больше не было, нет сейчас, но, надеюсь, он еще будет. Как об этом не делать фильмы!
- В роли поэта в фильме "Пушкин. Последняя дуэль" выступил Сергей Безруков. Были ли еще претенденты на эту роль?
- Да, был еще актер моего детского театра "Бемби". Изначально в той картине должен быть Пушкин в трех ипостасях. Сначала юного поэта сыграл Юрий Тарасов. Спустя три года я поняла, что нужен еще один актер. Но кого взять? И тут я вспомнила по Сережу, которого видела только в одном фильме. Я вспомнила, что он тоже увлечен идеей экранизации биографии Пушкина. Так он появился на съемочной площадке моего «Пушкина».
Вообще, Сергей Безруков – актер от Бога. Он так правдоподобно сыграл обрушившиеся на Пушкина невыносимые муки, что мы даже не знали, куда поставить этот эпизод при монтаже фильма, чтобы зритель не ушел от нас шокированным. Два дня мы это снимали - и два дня рыдали. Я не знаю ни одного актера, который так сыграл бы Пушкина! Я не слышала от него ни одного плохого слова в процессе съемок. Кто-то любит в процессе съемок прерваться, попить кофе, а он работал как одержимый. Сергей специально ради съемок сцены смерти Пушкина даже похудел на 17 килограммов!
- Говорят, у вас был творческий конфликт с господином Безруковым.
- Не творческий, говорю сразу. Ведь если Сережа Безруков играет - он отдается полностью сцене и экрану. Но ведь всегда вокруг таких людей крутятся разные личности, которые пользуются слабостями знаменитости. Но я думаю, что Сережа выстоит.
-Раз уж у нас зашел разговор о детском театре «Бемби», которым вы
руководите, расскажите о нем подробнее.
- Театр был еще в дворянских семьях, детей таким образом лечили от психических заболеваний. В фильме «Одна любовь души моей» - сплошные «бембята», как я их ласково называю. Вообще, я очень хочу приехать со своим театром на гастроли в Белоруссию – всё увидите сами.
- В последнее время появилось очень много публикаций о личной жизни наших звезд. Как вы считаете, должны ли мы знать всё о своих кумирах или нет?
- Весь вопрос в том, как такую информацию подать. Думаю, я в своем фильме особые отношения Дантеса с Геккерном подала достаточно деликатно. Тут надо сказать, что я бы не знала о противоестественных отношениях между ними, если бы не Тютчев.
- Теперь, когда фильм о Пушкине уже готов, чем вы займетесь дальше?
- Буду снимать фильм о Лермонтове, потом - о Гоголе. Ведь когда перо выпало из рук Пушкина, его тут же подобрал Лермонтов, когда не стало Лермонтова - подобрал Гоголь. То есть я создам, если так можно сказать, триптих о гениях золотого века русской литературы. И работа над фильмом о Лермонтове, который получил рабочее название «Лермонтов. Неведомый избранник», уже началась. Пять сцен были сняты в прошлом году. В главной роли - Евгений Стычкин, который для съемок сильно похудел, а также научился ездить на лошади. Роль его возлюбленной Варвары Лопухиной сыграет Екатерина Гусева.
Затем я намереваюсь представить на суд зрителя биографическое полотно о Гоголе, для чего отправлюсь по его следам в Рим, Венецию, Дрезден и Берлин. Ведь Гоголь был, пожалуй, вечным странником, у него и дома-то своего не было. Кто сыграет главную роль, пока неизвестно. Картина будет обязательно двуязычной, будут два сценария к фильму: один – для европейского зрителя, другой — для российского. На съемки я планирую
пригласить звезд европейского масштаба.
Читайте по теме:
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.