В ночь на 29 мая 1982 года, сидящей за письменным столом в своей комнате, была обнаружили мертвой Роми Шнайдер. Незрячие глаза были устремлены на портрет её сына Давида. Таблоиды немедленно сообщили, что актриса, которую мультипликатор Уолт Дисней называл «самой красивой девушкой мира», покончила с собой. Однако судебно-медицинская экспертиза показала, что Роми скончалась от разрыва сердца.
Она обожала носить брючные костюмы черного цвета и скрывать свои волосы под шапочкой. Со свойственной ей скромностью актриса считала, что самое прекрасное в ней – её лицо, остальное тело совершенно не достойно внимания. В конце октября 1974 года Роми Шнайдер впервые появилась на публике в стиле роковой женщины-вамп в ток-шоу Дитмара Шёнхерра «Позже вечером». С зажатой между изящными пальцами дымящейся сигаретой она будила в мужчинах самые фривольные их желания, оставаясь при этом недоступной.
На самом деле всю свою жизнь она ждала своего мужчину. Родственную душу она увидела в Буркхарде Дристе, который отсидел срок за ограбление банка, о чем написал, позже экранизированную, книгу «Одичание Франца Блюма». Он и выглядел так, как должен был выглядеть герой-любовник 70-х: в кожаной куртке и джинсах, из-под глубоко распахнутого ворота рубахи видна тонкая цепочка на шее. Он тоже участвовал в той же телепередаче.
Она рассматривала его тем взглядом, который так хорошо известен зрителям по фильмам с её участием. Словно рентгеном просвечивая возможного любовника, а что это, парень, у тебя на сердце и в штанах? С восхищением Роми посмотрела в глаза Буркхарда, получая удовольствие от его грубых выходок, потом положила свою руку на его и сказала: «Вы мне нравитесь». Чтобы отпали уже всяческие сомнения, Роми еще раз повторила: «Вы мне очень нравитесь».
Она пользовалась любым случаем, чтобы сказать о себе самой. В картине Лукино Висконти «Людвиг II», её героиня говорит юному баварскому королю: «Триумфы быстро забываются, или позже вызывают самую яростную критику». И зритель понимал, что в этом эпизоде она говорит о молодой Роми, которая уже через два года после небывалого успеха картины «Сисси», скатилась на 20-е место в рейтинге популярности среди немецких звезд кино.
Между жизнью Роми Шнайдер и её ролями так много общего, как, пожалуй, ни у какой другой актрисы. Всякий раз она привносила свой личный опыт на экран, возможно пытаясь, отыскать саму себя. «Теперь мой возраст - 54 фильма», - сказала Роми в 1979 году, когда ей исполнился 41 год. Свой реальный возраст актриса измеряла не в годах.
Уже в дебютной ленте «Когда белая сирень снова зацветет», 14-летняя Роми столкнулась с большой личной драмой своего детства – уходом отца. Она сыграла дочь беззаботного певца (Вилли Фрич), который бросает ребенка и её мать (в её роли родная мать Шнайдер Магда). Собственный отец Роми, актер Вольф Альбах-Ретти, был таким же ветреным, и долгое время совсем не заботился о своейдочери.
Она повстречалась с отцом в 1963 г. во время съемок фильма «Кардинал». Он так никогда и не выразил своего раскаяния. До самой его смерти Роми безуспешно надеялась, что отношения между ними еще наладятся.
«Три человека полностью изменили мою жизнь, - писала Роми Шнайдер, - Ален, Висконти и Коко Шанель». Именно прославленная Кокс Шанель помогла Роми стать настоящей парижанкой. Под ее руководством актриса совершенствовала свою внешность с помощью диеты, сауны, гимнастики и бассейна.
В эротическом триллере «Бассейн» (1969) Ален Делон и Роми Шнайдер изображали влюбленную пару, а экран, казалось, был огромной замочной скважиной, сквозь которую публика могла подсматривать за интимной жизнью звезд. Из бульварной прессы зрители знали, что за 10 лет до выхода ленты Делон приучал Роми к сексуальным оргиям. И теперь можно было видеть, как это могло происходить в реальности. Успех картины сказался и на карьере самой Шнайдер. После «Сисси» к ней пришло второе дыхание.
На церемонии открытия культурного центра в Берлине она познакомилась с известным немецким режиссером Харри Мейеном, который был намного старше нее. Неназойливое мягкое ухаживание сухопарого воспитанного интеллектуала стало настоящим бальзамом для истерзанной души Роми. Из-за любви к ней Мейен развелся со своей женой, с которой
прожил много лет. Решив, что он поможет ей навсегда забыть причиненные Делоном страдания, Роми вышла за него замуж и уехала с ним в Берлин.
В 1966 году появился на свет ее первенец Давид. Став счастливой матерью, она почувствовала себя спасенной. Вспомнив о своем юношеском желании стать художницей, она много рисовала, фотографировала, ездила на велосипеде по живописным окрестностям Гамбурга с этюдником за спиной.
Расставшись с очередным мужем, актриса пала в объятия личного секретаря и шофера 24-летнего шатена Даниэля Бьясини. Проведя с ним месяц в Сенегале, она приступила к работе в фильме «Главное — любить», в котором сыграла одну из своих основных ролей. Образ Надин, артистки с неудавшейся карьерой, сумасбродной женщины, напомнил Роми собственную судьбу.
В 1975 году, сияющая и счастливая, с изящно вплетенным в волосы венком из полевых цветов, Роми вышла замуж за Даниэля. Когда она окончательно рассталась с Даниэлем. Обожаемый сын Роми, успевший привязаться к отчиму, остался жить у него. Дом Даниэля был окружен двухметровой стеной, увенчанной железными прутьями. Однажды, возвращаясь домой с роликами под мышкой, Давид обнаружил, что ворота заперты, и полез через стену. Он подтянулся на руках и уже переносил ногу за ограду, как вдруг сорвался и рухнул прямо на острые железные пики, которые насквозь пронзили его. Вечером того же дня он скончался. Многие думали, что Роми не переживет горя.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.