Аукционный дом Сотбис в Государственном Историческом музее представил выставку «Искусство XIX – XX веков», топ-лоты аукционов импрессионистов и модернистов, современного искусства, русского искусства.
В связи с этим событием в Россию привезли произведения таких всемирно известных художников, как Клод Моне и Фрэнсис Бейкон, а также произведения знаменитых русских художников, в том числе Михаила Ларионова и Ивана Айвазовского.
Ожидается, что 28 выставляемых работ принесут на лондонских аукционах 38,9 - 57,1 млн. фунтов (77,8 - 114,2 млн. долларов). Выставка с Государственном Историческом музее совпадает по времени с открытием московского представительства Сотбис, что служит подтверждением приверженности компании работе с российскими клиентами в России и СНГ.
Будущий Русский аукцион в Лондоне должен стать крупнейшим за все время существования компании. Ожидается, что он принесет более 20 млн. фунтов (38 млн. долларов). Среди лотов будущего аукциона будет представлена живопись русских художников XIX века, отдельные разделы аукциона будут полностью посвящены произведениям русского искусства ХХ века и современного искусства, а также на аукцион будет выставлено более 300 произведений декоративно-прикладного искусства – от ваз императорского фарфора до французского частного собрания изделий Фаберже.
Также в Москве экспонируется раздел современного русского искусства (на лондонских торгах будет представлено 30 лотов), в том числе «Обнаженная» Владимира Вейсберга. Картина является классическим примером работы художника с обнаженной натурой, абсолютные формы которой постепенно растворяются в бесконечном пространстве. Ее оценочная стоимость 80 000 - 120 000 фунтов (160 000 - 239 000 долларов), это одна из 6 работ художника, выставленных на июньский аукцион.
Среди произведений современного искусства, экспонирующихся в Москве, представлена одна из лучших, картин июньского аукциона: «Автопортрет» Фрэнсиса Бейкона, написанный в 1978 году, эстимейт 8 - 12 млн. фунтов (16 - 24 млн. долларов). 15 мая в Нью-Йорке работа Фрэнсиса Бейкона была продана за рекордные 52 680 000 долларов.
«Автопортрет» стал знаковой работой одного из самых влиятельных фигуративных художников конца ХХ в. Один из 14 существующих масштабных автопортретов, первым выставляется на продажу, в нем сочетаются уникальное по технике волнообразное нанесение краски, внутренняя сила и психологизм мастера. «Второй великий период» художника принято связывать со временем его бурных отношений с Джорджем Даером и самоубийством последнего накануне открытия ретроспективы Бейкона в парижском Grand Palais в 1971 г., которое стало для Бейкона поводом для глубокой скорби и самопознания. Трагическое событие заставило художника заняться изгнанием собственных демонов, в серии душераздирающих автопортретов, считающихся сегодня одними из лучших его работ.
В отличие от исполненных мучения автопортретов, написанных сразу после смерти Даера, на этой картине Бейкон показан, погруженным в раздумье. Возможно, это произошло отчасти благодаря его встрече с Джоном Эдвардсом в 1974 г. Узнаваемое бейконовское лицо с характерной прядью волос, переданы в виде изогнутого профиля. Они написаны бесстрашными мазками самоуверенного гения, выделяющегося на фоне роскошно лилового цвета.
Использование абстрактного цвета как средства проникновения внутрь наших психозов демонстрирует утонченность, которая сродни Марку Ротко. Яркие, тонко выписанные наручные часы являются лейтмотивом автопортретов этого периода. Это современное memento mori, сравнимое с песочными часами в голландском автопортрете XVII в. – часы показывают, что художник остро чувствует собственную смертность. Если взглянуть в целом на жизнь и карьеру художника, «Автопортрет» можно считать синтезом каждого обращения Бейкона к изображению самого себя.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.