Во Франции провели проверку подлинности мощей народной героини Жанны д'Арк . В 1867 году на чердаке одной из парижских аптек была обнаружена банка с костями, которые, согласно надписи на сосуде, являлись останками Орлеанской девы. Останки представляли собой обожженное человеческое ребро, куски почерневшей древесины, обрывка материи, длиной 15 см, и кошачьей бедренной кости. Признанные католической церковью реликвией, останки хранятся в музее города Шинон.
В прошлом году патологоанатом Филипп Шарлье из парижского госпиталя Раймона Пуанкаре получил разрешение католической церкви исследовать мощи канонизированной святой.
При помощи данных спектрометрии, электронной микроскопии и пробы цветочной пыльцы, ученый пришел к выводу, что мумифицированные останки датируются периодом между VI-III вв. до нашей эры. Оказавшаяся вместе с ними мумифицированная кошачья кость тоже относится к тому же времени. Содержавшаяся в смоле сосновая пыльца, скорее всего, использовалась древними египтянами при бальзамировании. Кстати, в Нормандии в XV веке сосны не росли. Анализ черного налета на одном из ребер и кошачьей кости показал, что он образовался не в результате огня, а в процессе бальзамирования с применением древесной смолы, битума и других химических веществ.
- Я никак не мог предположить, что эти останки принадлежат мумии , - заявил удивленный Ф.Шарлье в интервью журналу «Натюр» («Природа»). В средневековье и даже позже растёртые в порошок мумифицированные останки использовались в качестве медицинских препаратов «для лечения болезней живота и заболеваний крови».
По мнению специалиста, эти мощи - дело рук аптекаря XIX века, который выдал куски египетской мумии за священную реликвию. Для чего ему это понадобилось, остается загадкой. Скорее всего, он сделал это не ради денег, а «из религиозных соображений», отметил Ф.Шарлье.
- Возможно, это понадобилось для того, чтобы ускорить процедуру канонизации Жанны д'Арк, - полагает исследователь.
Кто покусился на честь Орлеанской девственницы?
История жизни простой пастушки из деревни Домреми, как её излагает официозная история, протекала на фоне Столетней войны (1337 – 1453). Когда большая часть французского королевства, в том числе и Париж, оказались в руках врага – Англии и её союзника герцога Бургундского, «дочь деревенского старосты» явилась,чтобы спасти свой народ и монарха. Убедив короля Карла VII, что она в состоянии спасти отечество, Жанна во главе войск пришла на помощь осажденному городу Орлеан.
Жанна д’Арк – пример исторического пиара
После освобождения города Орлеанская дева, как героиню прозвали в народе, неоднократно побеждала английских полководцев. 23 мая 1430 г., во время одной из вылазок из осажденного города Компьен, небольшой отряд Жанны окружили бургундцы.
Процесс над Жанной д'Арк начался 21 февраля 1431 года в городе Руане. Трезвомыслящий английский политик герцог Бедфордский, который не так давно до этого короновал в Париже своего 8-летнего племянника королем английским и французским Генрихом VI, поручил организацию судилища своему клеврету епископу Бове Пьеру Кошону и преданному англичанам Парижскому университету.
Осуждение Жанны должно было показать, что Карл VII был коронован еретичкой и ведьмой, действовавшей по наущению дьявола. Несмотря на мужественное поведение, Жанну, как нераскаявшуюся еретичку, приговаривают к сожжению на костре. 30 мая 1431 г. в присутствии большой толпы английских воинов приговор привели в исполнение. Только в 1920 году церковь решилась причислить национальную героиню Франции к лику святых.
Первые легенды о спасении Орлеанской девы восходят еще к 17 веку. Историки спорят об одном труднообъяснимом событии, которое приключилось в Орлеане в 1436 году. Примерно через 5 лет и 3 месяца после сожжения Жанны на костре, в счетной книге Орлеана, в которую заносились расходы, производившиеся городскими властями, легко читается запись о выдаче 9 августа 2 золотых Жану дю Ли в качестве платы за доставку писем от его сестры «девы Жанны», проживавшей в г. Арлон в Люксембурге.
Брат Жанны, носивший новую, дворянскую фамилию,курсировал в качестве посланника между сестрой и королем. Об этом имеются
Через 8 лет после официальной гибели, 28 июля 1439 г., Орлеанская дева самолично, если верить записям, пожаловала в Орлеан. Жанну – она звалась теперь Жанна д'Армуаз – хорошо приняли в городе, в котором её чтили и где проживало много людей, прекрасно знавших её со времен приснопамятной осады. В счетной книге указывается, что ей подарили крупную сумму денег (210 ливров) «за добрую службу, оказанную ею городу во время осады».
В той же книге отмечен торжественный обед, на который Дева была приглашена двумя богатыми городскими патрициями и на котором ей оказывались знаки уважения и внимания.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.