В Великобритании начали отмечать 40-летие основания легендарной рок-группы «Doors» («Двери»). Её безвременно погибший солист Джим Моррисон до сих пор «вдохновляет» музыкантов разных стран на смертельные эксперименты с психоделиками.
В честь юбилея группы в Великобритании в четверг, как сообщает «Дейли телеграф», выходит уникальное коллекционное издание, в которое войдут все шесть альбомов группы «Doors». Они будут дополнены уникальными киноматериалами, которые расскажут о кратковременной, но чрезвычайно бурной жизни Джима Моррисона и его коллег.
Как считают крупнейшие музыкальные критики Европы, с течением времени становится ясно, что «Doors» стал феноменом рок-музыки, единственным в своём роде. Их голос звучал жутковато посреди всеобщего веселья «лета любви». «В «Doors» не было ничего от хиппи, скорее мы были похожи на странноватых экзистенциалистов», - так определяет сегодня своё творчество клавишник коллектива Рэй Манзарек. Ему вторит гитарист Робби Кригер: «Мы знали, что Джим не останется с нами надолго. Нет, мы не думали, что он умрёт или ещё что-то случится. Но он был такой сумасшедший. Кто мог знать, где он окажется на следующий день?»
Официально считается, что кумир молодёжи конца 60-х и один из секс-символов эпохи Джим Моррисон умер в 1971 года в Париже в возрасте 27 лет от жуткого алкоголизма. Однако, Рэй Манзарек сейчас склонен полагать, что Моррисон мог покончить с собой, перебрав снотворного. «Последние два года Джим не раз говорил о том, что хочет навсегда перейти в бесконечные странствия в Ином Мире, - вспоминает Манзарек. – Том ином мире, куда мы все попадали благодаря ЛСД ».
Название «Doors» Моррисон выбрал в честь знаменитого эссе классика английской литературы Олдоса Хаксли «Двери восприятия», в котором предлагалось социальное реформирование на основе использования психоделиков. А сам Хаксли использовал слова Уильяма Блейка: «Если двери восприятия открыты, всё предстанет, как есть, бесконечным». В своих романах «О, дивный новый мир!» и «Остров» Хаксли представил утопии, где счастье людей достигается путём использования веществ, изменяющих сознание. Надо ли говорить, что Джим Моррисон также зачитывался и этими книгами?
По единодушному мнению исследователей творчества «Doors», в своих ЛСД-путешествиях Джиму Моррисону выпадали тёмные и ужасные стороны Иного Мира. Отсюда и характер композиций – гнетущий, вызывающий ассоциации с тьмой или тяжестью путешествия по ту сторону реальности. Особенно это чувствуется в запредельной песне «The End», в которой, как отмечает «Дейли телеграф», больше всего чувствуется мрачнейшая харизма Джима Моррисона. В коллекционном собрании есть запись концерта Джима на канадском телевидении за два месяца для смерти, во время которого он своим магнетизмом загипнотизировал всех слушателей.
Всплеск интереса к Джиму Моррисону и его творчеству произошёл в 1991 году благодаря фильму «The Doors» Оливера Стоуна, который сам долгое время употреблял психоделики. Роль легендарного музыканта сыграл один из самых оригинальных американских актёров Вэл Килмер, в те годы считавшийся секс-идолом молодёжи. Картина Стоуна вызвала острые споры и породила в музыкальной богеме нездоровое увлечение бесконтрольным употреблением ЛСД.
Одной из жертв этого стал известный австралийский исполнитель Джейсон Донован, бывший в те годы мужем Кайли Миноуг. Стремясь походить на Моррисона, Джейсон стал принимать ЛСД и псилоцибин, в результате чего через год он стал личностью с множественными «Я», то есть его сознание расщепилось на несколько автономных личностей. Певцу пришлось обратиться за помощью к врачам, а его карьера сошла на нет.
В кругах столичной богемы давно известно, что творчеством группы «Doors» серьёзно увлекался и Мурат Насыров, считавший Джима Моррисона самой глубокой и метафизической персоной рок-музыки. Очень возможно, что именно мрачная музыка английской группы и привела Насырова к употреблению ЛСД. Следствие уже пришло к выводу, что певец покончил с собой, но пока ничего не говорит об употреблении галлюциногенов. Между тем, описания видений, которые имел Насыров незадолго до трагического шага, полностью соответствуют тому, что люди видят в Ином Мире во время ЛСД-путешествий.
Интригует, что юбилей «The Doors» совпал по времени с очередным выступлением некоторых английских медиков, считающих, что опасность психоделиков перувеличена. Газета «Индепендент» под заголовком «Табак и алкоголь опаснее, чем ЛСД» опубликовала статью Джереми Лоуренса, в которой, со ссылкой на профессоров Бристольского и Оксфордского
По мнению директора Центра социальной и судебной психиатрии Татьяны Дмитриевой, подобные утверждения опасны, так как создают даже впечатление чуть ли не полезности психоделиков. «На прошлогодней международной конференции по контролю за оборотом наркотиков в Вене было принято осуждающее англичан заявление на эту тему», - напомнила академик Дмитриева.
Между тем, юбилей группы «Doors» несомненно станет дополнительным аргументом для обсуждения темы изменяющих сознание веществ. Учитывая трагическую смерть и Моррисона, и Насырова вряд ли этот аргумент будет положительным для желающих «выпустить из бутылки» джинна психоделического Иного Мира.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.